Главный российский концептуальный универмаг «Цветной» – в цифрах
  • 1307

Главный российский концептуальный универмаг «Цветной» – в цифрах

Прежде мы разбирались. как с точки зрения бизнеса устроены лучшие магазины мира: Colette, Dover Street Market, Browns, 10 Corso Como, Farfetch, Net-a-Porter. Теперь мы решили проанализировать, как работает один из самых заметных российских ритейлеров – «Цветной». Мы выбрали несколько важных цифр: оборот, объем инвестиций в запуск и другие неочевидные данные из открытых источников.

Кадр из рекламной кампании «Цветного» FW 2016


1 млрд руб – выручка «Цветного» за 2014 год по данным компании Rose Group, управляющей универмагом. В пересчете по среднему курсу доллара за тот же год эта сумма составляет около $26 млн. Для сравнения: выручка лондонского Dover Street Market – $21,9 млн. Стоит отметить, что в открытом доступе нам не удалось найти данные по итогам 2015 года, который стал для компании поворотным – тогда «Цветной», согласно «Ведомостям», отказался от закупки товаров своими силами, а затем пригласил сторонних арендаторов, которые представили в универмаге собственный ассортимент. Решение, вероятно, было принято на фоне снижения показателей.


25% – настолько увеличился оборот «Цветного» после отказа от собственной закупки по итогам первого полугодия 2016 года. При этом прибыль универмага за счет уменьшения издержек выросла на 200%. РБК также приводит слова и.о. исполнительного директора проекта Евгения Устинова, согласно которым в первые два месяца 2016 года покупательский трафик в «Цветном» по сравнению с аналогичным периодом 2015-го вырос на 16%, средний чек увеличился на 10%.


19% – такую комиссию от объема продаж «Цветной» взимает с арендаторов по данным газеты «Коммерсантъ». Издание, очевидно, имеет в виду, что универмаг не использует фиксированные арендные ставки и предпочитает получать процент с оборота от разместившихся в «Цветном» брендов. При этом основатель аналитической компании Y-Consulting Дарья Ядерная называла РБК значительно отличающуюся цифру – 50%.


36 552 кв. м – общая площадь семиэтажного «Цветного». У упомянутого лондонского Dover Street Market – в 12 раз меньше: 3 000 кв. м.


£80 млн – объем инвестиций в запуск проекта по словам Махипата Сингха, участвовавшего в запуске универмага в роли директора по закупкам.


2 – количество потенциальных инвесторов, интересовавшихся покупкой «Цветного» и Rose Group, когда появились сообщения о возможной продаже по данным газеты «Коммерсантъ». В мае 2015 года издание рассказывало, что владеющий Rose Group банк «Глобэкс» решил продать актив. Однако представители «Цветного» уточнили, что универмаг «не находится в процессе продажи, но потенциальные предложения акционерам поступают». Сообщения о продаже проекта появлялись и прежде: по данным «Ведомостей» владельцы начали искать покупателя с июля 2011 года, спустя полгода после запуска. Актив, однако, остается в прежних руках.



Комментарии

Читать на эту тему