Что изменила прошедшая мужская Неделя моды в Париже
  • 24.01.17
  • 2246

Что изменила прошедшая мужская Неделя моды в Париже

Мы продолжаем разбираться, как череда январских недель моды меняет индустрию. Однако делаем основной акцент не на дизайне, но на технической стороне системы моды – работе рынка, кадрах и связанных процессах.


Совместную коллекцию показали Louis Vuitton и Supreme. На наш взгляд, это еще одна попытка французского бренда привлечь внимание узкой, наиболее прогрессивной аудитории рынка мужской одежды. Предположение подтверждается, если взглянуть на партнеров для коллабораций, которых выбирал креативный директор мужской линии Louis Vuitton Ким Джонс в 2016 году: бренд Fragment Design, основанный крестным отцом японской уличной моды Хироши Фудживара; экспериментальная линейка NikeLab, с которой прежде сотрудничали Stone Island и Acronym; токийский филиал Dover Street Market – DSM Ginza. Ясно, что такие проекты ориентированы на уже устоявшийся тип публики. Это люди, которые очень хорошо разбираются в предмете, однако ориентированы на тенденции только отчасти. Они следят скорее за происходящим в сфере прогрессивной уличной одежды и ассортименте любимых магазинов, за определенным набором культовых фигур и лишь в меньшей степени за подиумом. Шаг Louis Vuitton вполне понятен: нишевый мужской рынок функционирует по-своему, к тому же требует определенной легитимации – в том числе через набор брендов и персон. Интересно, что в течение нескольких лет с медийной точки зрения выросла и фигура самого Кима Джонса. Даже если судить по соцсетям, то мужская линия Louis Vuitton теперь ассоциируется именно с ним, больше не находится на вторых ролях, имея собственную прогрессивную и заинтересованную аудиторию. Мужское подразделение фактически выведено в отдельный бренд – личность Николя Гескьера в происходящем не фигурирует никак. Показ – по ссылке.

Louis Vuitton Fall 2017 Menswear


Из мужского расписания выпали Vetements, перенеся объединенный мужской и женский показ в пользу кутюрной недели, и Saint Laurent, чей новый креативный директор Энтони Вакарелло решил не показывать мужскую коллекцию. Последнее особенно странно, так как мужские показы YSL времен его предшественника, Эди Слимана, были одними из главных в расписании – сказывалось звездное прошлое Слимана во главе Dior Homme. Агентству France Press представитель Saint Laurent заявила: «У меня нет повода [для отмены показа], который я могла бы вам сообщить». Мы в свою очередь напомним: Вакарелло стал известен как дизайнер женских коллекций, однако на протяжении двух лет был креативным директором Versus Versace, где есть и мужская линия. Понимание, как строится мужской гардероб и как мужские коллекции работают с коммерческой точки зрения, у него определенно должно быть.

Haider Ackermann Fall 2017


Ввиду отсутствия Saint Laurent, особенно интересно было следить за тем, что презентовал относительно близкий по духу Хайдер Акерманн, дебютировавший в роли креативного директора итальянской люксовой марки Berluti (LVMH) и продолжающий заниматься собственным брендом Haider Ackermann. Первая коллекция оказалась выхолощенной, коммерческой – Акерманн прекрасно понимал консервативные коды, с которыми ему предстояло работать, и явно сдерживал себя. Однако в рамках собственной марки остался себе верен: те же бомберы из бархата и объемные плиссированные брюки, соседствующие с клетчатыми лосинами. Прорыва не случилось ни в одном из случаев, но Акерманн определенно получил в разы больший объем медийного охвата, чем прежде. Показы – по ссылкам: Berluti, Haider Ackermann.




Комментарии

Читать на эту тему

Реклама