Почему коллекция Канье Уэста для adidas – искусство, а не мода
  • 26.03.15
  • 9873

Почему коллекция Канье Уэста для adidas – искусство, а не мода

Мода всегда была гораздо ближе к концепции «искусство ради искусства», нежели к морализаторству. Большинство дизайнеров отвечают конкретным потребностям или занимаются стилизацией. Даже Гоша Рубчинский, как бы его ни обожала редакция, лишь транслирует эстетику поколения. Иными словами, удовлетворяет существующий на рынке спрос. Социалку можно назвать новым трендом в моде: модели в возрасте, показы в форме феминистского митинга – «искусство ради искусства» нам уже не так интересно. Только когда Карл Лагерфельд выпускает на подиум моделей с пикетом «Be different», но называет Adele толстой, ему как-то не веришь.

Другое дело – Канье Уэст. В отличие от Лагерфельда, мода для него не цель, а средство. Не такое прямое, как тексты песен, конечно, но от этого становится лишь интереснее. Можно бесконечно спорить о том, считать ли моду искусством. Но лукбук коллекции Kanye West X adidas он точно не просто о вещах. Это история, которая не считалась бы лишь через одежду: тут важны и позы моделей, и общее цветовое решение, и сюжеты. Он цепляет, в отличие от большинства лукбуков, просматриваемых вскользь в Вконтакте. Каждую фотографию рассматриваешь, потому что они вызывают эмоции. Контекст можно не осознавать, но протест чувствуется.

«Классовая дискриминация – новая форма расизма», – сказал Канье в одном из интервью. Лейтмотив коллекции – расовое неравенство и стереотипное восприятие тела. На некоторых фотографиях белье повторяет тон кожи моделей максимально точно. На иных женщины предстают без одежды: их целлюлит и местами выцветшие татуировки выставлены напоказ, а позы не пустая провокация, хоть и достаточно откровенны. Об извечном конфликте между богатыми и бедными говорят рваные вещи, куртка из «полиэтилена», балахоны, мусор в контейнере и самый обычный, без флера андеграудности, подъезд. Образы гротескны, но лаконичны.

Как-то странно советовать покупать эти вещи, если учесть, что коллекция, скорее всего, уже распродана. Да и целью было повлиять, а не продать. Если хотите перенести эту эстетику в повседневную жизнь, будьте достойны Канье, радикальны то есть. Наденьте все, что планировали выкинуть. Купите объемный свитер или жилет в военторге. Запаситесь облегающими телесными вещами. Сочетайте несочетаемое, как это принято в хип-хоп культуре: сережки-гвоздики с объемными пуховиками, например. Сделайте татуировку.

Комментарии

Читать на эту тему