c.neeon GARDEROBE
  • 22.04.09
  • 412

c.neeon GARDEROBE

В баре светло и шумно. Люди всё идут и идут по подкопчённой пожаром лестнице. Формула «Там будут все!» сегодня не работает. Собравшихся «все» не беспокоят. Они молоды и сосредоточены, как и героини встречи – немки Клара и Дорин. Дизайнерский дуэт c.neeon делится секретами

Daydreamnation, do you remember the first time?, love you delicious, sharing secrets, local foreigner, sunday taste к лету 2009, one cannot live without champagne and gypsies (Без шампанского и цыган жизни быть не может) к зиме-осени 2009-2010.

c.neeon. Garderobe 2009. Санкт-Петербург

...one cannot live without champagne and gypsies (Без шампанского и цыган жизни быть не может)...

Берлинская студия c.neeon работает с 2004 года. За это время девушки успели привлечь внимание не только японцев, оказавшихся в числе первых и самых верных поклонников, но и организаторов London Fashion Week (Недели моды в Лондоне), активно работающей с молодыми дизайнерами. В списке выполненных дел мини-коллекция для Topshop, несколько международных конкурсов, включая конкурс Mango, работа с H&M, организация выставки, посвящённой собственному творчеству. В рамках программы GARDEROBE 2009 марка c.neeon показывает коллекцию в Санкт-Петербурге.

Как пройдёт показ, вы непременно узнаете. Сегодня важнее то, о чём рассказывают дизайнеры. А рассказывают они о вещах простых, но не для всех очевидных.

Прежде всего. Никаких разговоров об индивидуальности клиента. Дизайнеры c.neeon не стремятся никого изменить. Человек таков, каков есть. Он лишь часть окружающего мира, и может быть любым. Важнее то, что происходит вокруг него и его реакции на происходящее.

Отсюда и специфическая техника работы на первом этапе. Коллажирование даёт возможность просчитать и подобрать размеры рисунков и деталей, увидеть во взаимодействии одежду, человека и пространство. Рисунок будущего "принта" может быть вырезан и собран из шёлковой бумаги. Человек может быть помещён в те обстоятельства, в которых он действительно окажется.

Они вообще много думают и говорят о пространстве, о том, что их окружает. Одна из коллекций возникла, когда Дорин вдруг поняла: обитая в Берлине уже девять лет, она не перестаёт смотреть на него глазами приезжего. Организуя собственную выставку, девушки уделяли внимание не столько работам, сколько взаимному расположению предметов и вещей: рассказать о себе возможно только через отражение окружающей действительности, друг с другом нас связывают лишь внешние обстоятельства.

c.neeon
Дебютная коллекция c.neeon

Девушки бросаются в любые авантюры, которые могут дать опыт. Они делают всё, чтобы рассказать о своих возможностях тем, кто разрабатывает и продаёт одежду. Конкурсы дали возможность поработать с итальянскими производителями тканей, год контракта с французским промо-агентством, промышленные заказы на дизайн и разработку.

Дорин и Клара активно посещают показы коллег везде, где бывают, и не боятся попасть под чьё-либо влияние.Они считают, что это важная часть работы дизайнера. Все влияют друг на друга, так возникает тенденция. И ничего страшного, тенденция – лишь результат взаимодействия множества мыслей, действий, событий. Поэтому Клару и Дорин понимают не только в Берлине, но и за пределами Германии, не только девушки, но и парни. Особенно в Японии, где женские вещи c.neeon носят и мужчины. Там всё ещё сильны позиции одежды "унисекс".

C.neeon не привыкли разбрасываться и не считали пробной даже самую первую коллекцию. Поэтому, наверное, она и продалась целиком и сразу. Каждая новая производится на средства, полученные от продажи предыдущей. Они работают только внутри страны. Никакой мнимой поддержки немецкой промышленности, не подумайте. Просто для того, чтобы контролировать процесс, надо быть в нём каждый день и на каждом этапе. Для этого не годятся ни Китай, ни Румыния. Далеко.

Клара и Дорин - художницы. Там, где они учились, сильны традиции Bauhaus. Эти традиции близки и русским, так что сегодня на последнем этаже Лофта, в основном, студенты академии имени Штиглица. Слушают внимательно, не расходятся, немного шумят и смеются. Они пока не разучились учиться. Ни микрофон, разразившийся вдруг громким эхом, ни забарахливший проектор не смогли отвлечь их пристального внимания. Разве что пироги. Но с ними расправились быстро.

Встреча с дизайнерами марки c.neeon, организованная Немецким культурным центром им. Гёте в Санкт-Петербурге была открыта для всех желающих. К студентам присоединились и те, кому было просто интересно. Поначалу было немного жаль, что среди собравшихся совсем не видно петербургских дизайнеров – ровесников c.neeon. А потом вдруг возникло ощущение, что, в отличие от застенчивых и легко краснеющих девушек из Берлина, большинство русских дизайнеров свой путь уже нашли. К чему им пироги, когда не наливают?

Фотографии с сайта: http://cneeon.de

Комментарии

Читать на эту тему