• 23.03.10
  • 630

Местная мода. Практикум. Продвижение молодой марки

Второе занятие местного Практикума по времени было разделено на части

Сначала говорили о работе с магазинами. На этот раз Костя Шагин, отвечающий за развитие марки I am, разложил по полочкам все обязанности sales manager и необходимые для работы материалы.

1. Баинг: Куратор - Костя Шагин

Кто такой байер?

Байер (от англ. bayer) – дословно «закупщик», человек, отвечающий за формирование ассортимента магазина.
Что нужно байеру?
Вещи, которые отвечают потребностям целевой аудитории магазина.
Задача байера: закупить такой товар, который отвечает представлениям клиента магазина о соотношении «цена-качество», отвечающий сезонности и климату.
Что нужно дизайнеру для того, чтобы начать разговор с байерами?
1. Коллекция (минимум 12 вещей).
Полноценной для магазина коллекцией, является коллекция, содержащая как минимум 12 полных воспроизводимых комплектов.
2. Сайт
На сайте дизайнера или марки должна быть представлены:
- текстовая информация о дизайнере;
- текстовая информация о теме актуальной коллекции;
- фотографии коллекции;
- контакты

3. Lookbook
4. Прайс-лист (грамотно составленный).

Как искать байеров?

Каталог – важный документ для работы с баерами. В нем должны быть фото всех вещей на фигуре, отдельно верха и низа, аксессуары, снятые так, чтобы их можно было рассмотреть.

Прайс-лист – важные элемент работы с магазинами и баерами. Его наличие и правильный формат – показатель степени готовности дизайнера или марки к коммерческой работе.

Обычно прайс-листы составляются в программе Excel. Каждая отдельная вещь должна иметь порядковый номер, название, присвоенный артикул. Обязательно указываются все размеры, возможные цвета, состав, закупочная цена (так, по которой закупает магазин при предзаказе коллекции), рекомендованная розничная цена. Любой марке на руку, когда цены в магазинах на ее вещи - в пределах разумного, тогда и все магазины рады, и покупатели довольны, и марка не дискредитирована.

В России не все магазины готовы выкупать одежду начинающих дизайнеров, поэтому стоит быть готовым к схеме работы под названием «реализация». В этом случае магазин берет ваши вещи на продажу, и отдает деньги после продажи. В таком случае трудно планировать производство, но таковы реалии нашего рынка, к этому надо быть готовыми.

Для работы с баерами стоит так же подумать о стимулировании. Скидки на закупки коллекций – порой выгодный аргумент в пользу заказа коллекции.

Способы поиска баеров и размещение товара в магазинах:
1. Отправка сообщения на почту интересующего магазина.
Письмо должно включать текст предложения, фото, прайс-лист, ссылку на сайт, контакты.
2. Визит в интересующий магазин с экземплярами для демонстрации вещей вживую.
3. Участие в выставках типа Sunday up Market и им подобных трейдшоу. Большое количество баеров посещает такие выставки. При себе всегда имейте визитные карточки и не забудьте, дав свою, взять контакты байера.
4. Дополнительная реклама. Благодаря ей, вас всегда найдет тот, кого вы ищите.

Мы уже определились, что для марки Love Corporation нужны «имиджевые» магазины, для которых марка отшивает специальные капсульные коллекции, и магазины среднего класса для увеличения продаж.

Имиджевые московские магазины для LC: Кузнецкий мост 20, Место, LeForm, Traffic, ЦУМ, Модная точка.

Магазины для зарабатывания денег: большое количество отдельных мультибрендовых магазинов, магазины в торговых центрах.

Задание№1:
Составить анкету для покупателей для определения существующей на данный момент целевой аудитории.

Задание№2:
Составить базу потенциальных магазинов.


2. Арт-директоринг. Куратор - Ваня Кайдаш

Единый стиль марки, ее философия и ценности выражаются во всем, в том числе и в визуальной части: в логотипе, фирменном стиле, лукбуке, приглашениях на презентацию, в самой презентации.

В работе с определением визуальной части марки есть несколько приемов. Например, работа с ассоциациями. Задача: найти те ассоциации, которые потребитель связывал бы с торговой маркой. Это слова и образы, описывающие
- конкретные физические свойства вашего товара;
- стиль жизни того, к кому вы обращаетесь;
- ситуации использования;
- облик магазинов и мест продажи
- образы, которые могут вызывать ассоциации с вашим продуктом.

Два занятия подряд мы составляли сначала десять ассоциаций первого порядка, которые приходят в голову при упоминании марки Love Corporation, потом пытались к каждой ассоциации первого порядка найти еще по десять ассоциаций второго. Получилась такая картина:

Задание:
Сгруппировать ассоциации по нескольким признакам, которые вы найдете. Все что угодно: сходства и наоборот, фактура, длина слова, вкус и так далее.

На следующее занятие Практикума попадают только те, кто выполняет все задания.

28 марта, 16:00. Магазин "Место"
Ивановская горка, Китай-город, Петроверигский пер., д.3, стр.1
+7 (495) 624-93-05 [email protected]
www.messto.ru

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама