Как новые технологии помогают и вредят модному бизнесу
  • 18.12.14
  • 2803

Как новые технологии помогают и вредят модному бизнесу

Для выявления трендов больше не нужны съемки последних коллекций. Нужен только текст. Американские исследователи изучили 6000 обзоров модных показов сайта Style.com за последние 14 лет. Из текстов были выбраны слова, касающиеся цветов, силуэтов, материалов и других особенностей одежды и аксессуаров. На основе этих данных ученые обозначили главные сегодняшние тренды и определили только зарождающиеся. Такой подход называется анализом больших данных или Big Data. Те самые 6000 текстов и являются большими данными – огромным объемом информации, изучив который, можно спрогнозировать будущие. Обычно Big Data используется в бизнесе, экономике и сфере информационных технологий. Этот случай стал первым, когда такой метод используется в индустрии моды.

Тенденция: безразмерное пальто в коллекциях Celine, Carven и Stella McCartney

Существуют крупные компании по предсказанию тенденций. Бизнесмен Марк Уорт, создатель одного из крупнейших аналитических агентств WGSN, уже и сам не рад прогрессу. По его мнению, дизайнеры, стремясь не пропустить тренд, опираются только на подобные исследования и отказываются по-настоящему творить. В результате вещи разных марок неотличимы друг от друга.

Так или иначе, анализ Big Data – это революционный подход к прогнозированию тенденций в абсолютно разных сферах, от финансов до моды. Теперь предсказание будущего – это не уловка шарлатанов, а результат научных исследований.

Комментарии

Читать на эту тему