ИноСМИ о культуре: Что за эту неделю на Западе узнали о России
  • 30.01.15
  • 4670

ИноСМИ о культуре: Что за эту неделю на Западе узнали о России

Каждая газета подбирает новостную повестку, исходя из интересов своих читателей. Естественно, что информация и способ ее подачи зависит не только от аудитории, но и страны. Мы выбрали три статьи, появившиеся на этой неделе в иностранных СМИ, которые доказывают, что Россию знают не только по политсобытиям.

Русский балет

Русская балерина Наталья Осипова, прима лондонского Royal Ballet, получила две высших награды английской Национальной премии танца. Она стала лучшей балериной года в классическом спектакле за партию Жизели и лучшей танцовщицей за свое исполнение в современной постановке «Соло для двоих».

Если в российских СМИ эта тема вообще не была освещена, то в Британии на это обратили внимание. The Guardian посвятил этому заметку, а затем фоторепортаж Russian Soul («Русская душа»), посвященный русской балерине.

Наталья Осипова в роли Жизели. Фото: Tristram Kenton for the Guardian

У Осиповой много поклонников в Англии. Хотя балерина долгое время была примой Михайловского театра, сейчас на родине ее не вспоминают. Наверное, по старой привычке «с глаз долой – из сердца вон». Ниже мы приводим комментарий одного из читателей The Guardian.

«Я имел(а) счастье видеть Осипову на сцене несколько раз...и она великолепна! Пока не видел(а) Захарову в танце, поэтому не могу их сравнивать, но, думаю, сложно найти в мире танцовщицу лучше ее...»

Русские олигархи

Американское издание The Wall Street Journal на этой неделе посвятил репортаж Даше Жуковой, основательнице арт-центра «Гараж» в Москве. В материале подробно рассказывается о планах русского куратора создать в Москве культурный центр, который бы не уступал известным мировым площадкам. Ради этой цели она пригласила в столицу голландского архитектора Рема Колхаса, известного своими деконструктивистскими постройками.

В отечественных СМИ этот материал заметили почти все. Однако, посмотрели на новость с другой стороны, прямо скажем, неожиданной. Газеты взорвались от новости, что Даша Жукова уже давно и официально замужем за Романом Абрамовичем, о чем действительно было упомянуто в материале The Wall Street Journal. Получается, что западную аудиторию интересует Москва с ее возможным культурным преображением, а российской публике интересен Абрамович.

Февральская обложка The Wall Street Journal с Дашей Жуковой и Ремом Кохасом. Фото: David Bailey

Читатели The Wall Street Journal живо откликнулись на статью. Однако Абрамович и свадьба их мало волнует, разговоры сводятся исключительно к искусству:

«Любая попытка коллабораций в то время, когда все разъединяются, должна быть поощрена, а не осмеяна. Современное искусство должно напоминать о либеральных ценностях, и кампания Даши Жуковой – важный шаг для художественной культуры не только Москвы, но и всего мира»
«Рем Кохас создал ужасное здание арт-центра в Далласе: уродливое, ярко-красное чудовище без холла, акустики и паркинга, с недоступными туалетами, непонятным входом...»

Русское кино

«Левиафан» стал притчей во языцех не только в России. На Западе о нем пишут много и охотно в течение последних двух месяцев. Однако на этой неделе европейских журналистов поразил размах российского пиратства. Если отечественные СМИ спокойно и привычно отреагировали на утечку фильма в сеть, то на Западе это восприняли с удивлением, причем больше всего удивило то, что Звягинцев не против незаконного скачивания. Все-таки разные менталитеты. Общие же настроения по поводу судьбы фильма в России схожи: опасения цензуры и новое понимание жизни провинции. При этом подавляющее большинство считает, что этот фильм – настоящий шедевр и достоен премии «Оскар».

Кадр из фильма «Левиафан»

Что касается простых зрителей, то все сошлись на мнение о том, что это замечательный фильм, который необходимо увидеть. Большинство пишет, что решились посмотреть фильм русского режиссера только после того, как он получил «Золотой глобус». Что касается мрачной действительности, которую показывает Звягинцев, то многие поняли, что это история не о России, а о мире, в котором мы все живем. По крайней мере, так думает этот датчанин:

«Если бы это был голливудский фильм, то у него был бы хэппи-энд. Однако, это русский фильм, но не анти-российский.
Режиссер был вдохновлен историей, произошедшей в США <...>
Это могло произойти где угодно, стоит только поменять некоторые детали...»

Комментарии

Читать на эту тему