Издатели независимых журналов – о том, как устроена печатная индустрия
  • 24.07.15
  • 3590

Издатели независимых журналов – о том, как устроена печатная индустрия

Издание The Business of Fashion опубликовало материал, посвященный издателям независимых журналов, а мы выбрали их лучшие реплики. Прежде, правда, стоит прояснить один момент.

В издательской индустрии США и Европы существует понятие «cover price» – фиксированная цена, которая указывается на обложке и устанавливается самим издателем. Это хорошая практика: при грамотно выстроенной экономической и дистрибуционной модели эта цифра может покрыть издержки на работу над номером. Продавцы при этом не имеют права установить цену, ниже или выше заявленной.

В традициях российского рынка и отечественном законодательстве такая практика отсутствует: издатели играют по тем же правилам, что и другие производители – продавцы сами назначают конечную цену. Но в силах издателя вести с продавцом разговор о рекомендуемой розничной цене.

Масуд Голсорхи, основатель Tank Magazine

«С самого начала у нас была такая установка – мы никогда не выпускаем тираж себе в убыток. Если бы мы не могли рассчитывать на то, что доход от продаж не покроет все наши издержки, то сразу бы свернули весь бизнес. Но эта модель очень жесткая, ее сложно применить к нишевому продукту с тиражом меньше ста тысяч копий, заточенному на рост».

Пенни Мартин, редактор The Gentlewoman

«Конечная цена в нашем случае покрывает дистрибуцию, печать и даже кое-что еще. Мы выходим раз в полгода, наш тираж невелик – 96000 копий. Большую часть доходов мы обеспечиваем себе, выстраивая хорошие взаимоотношения с рекламодателями. У нас размещаются Cèline, Miu Miu, Prada, Saint Laurent.

В век цифрового потребления бумага – роскошь. Она позволяет выстраивать с читателем отношения, полностью отличные от того, что может предоставить интернет. Онлайн-издание должно оперативно взаимодействовать с читателем, а печатное – вовлекает его в более длительный контакт. И для нас это безусловный плюс, равно как и для рекламодателей».

Раян Уилмс, редактор Inventory*

«Принято считать, что индустрия периодики клонится к закату, все вытесняет онлайн. Но нам в свое время было абсолютно непонятно, как продавать онлайн-рекламу. Мы были онлайн-изданием и затем по большей части перекочевали в печатную форму. Это случилось во многом из-за того, что принципы покупки печатной рекламы гораздо более классические, нежели в digital-среде. В итоге реклама – основной источник дохода для нашего журнала. У нас, однако, было желание построить скорее полноценный бренд, нежели просто издание. Поэтому мы поэтапно запускали несколько проектов: креативное агентство, сеть оффлайн-магазинов и онлайн-магазин с набором марок, которые нам нравятся: от технологичных курток Arc'teryx Veilance до ботинок Red Wing».

* Журнал Inventory был закрыт в марте 2016 года.


Джереми Лесли, основатель ресурса MagCulture, – о журнале Kinfolk

«Журнал проводит множество событий под собственным брендом, которые привлекают внимание хотя бы потому, что это делает Kinfolk (например, «Обеды Kinfolk», проводящиеся в Москве и Петербурге – прим. ред). Причем делает это по всему миру, от Сиднея, до Сеула. Это очень действенный метод – в итоге люди не просто читают журнал Kinfolk, а непосредственно вовлечены в процесс. Во-первых, это укрепляет позиции бренда, во-вторых, издатели на этом зарабатывают».

Эков Эшун, редактор The Calvert Journal

«Сначала наш план заключался в том, чтобы создать издание с уникальной тематикой, сделать так, чтобы этот посыл читался, обеспечить достаточный интерес и трафик, и только потом начинать разговоры с брендами о каком-то коммерческом взаимодействии. Сейчас мы организуем журналистские курсы вместе с The Guardian, делаем это по всему миру. А Nike – наш партнер в проведении мероприятий.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама