Книга от профессионала: Почему одни идеи и товары стремительно набирают популярность, а другие – нет
  • 11.08.15
  • 4083

Книга от профессионала: Почему одни идеи и товары стремительно набирают популярность, а другие – нет

В рубрике «Книга от профессионала» люди творческих профессий называют одну книгу, которую считают главной в своей области. Ответы всегда полезны и иногда неожиданны. Некоторые из книг мы уже читаем.


Анастасия Казакова,
старший советник отдела торговли и инвестиций Посольства Великобритании в Москве

«Однажды я летела через Атлантику, и мой перелет состоял из двух стыковочных рейсов. Я сильно опаздывала на вылет и в итоге пропустила все возможные стыковки до Москвы, оказавшись взаперти в аэропорту на 8 часов. Нужно было найти способ убить время, да и спать все равно вряд ли бы удалось. Чтобы скоротать время, я купила книгу Малкольма Гладуэлла «Переломный момент» – подкупили положительные отзывы на обложке. В итоге я прочла книгу от корки до корки на одном дыхании.

Журналист Малкольм Гладуэлл объясняет причины того, почему одни идеи или товары стремительно распространяются, а другие – нет, как можно вызывать подобный эффект и, более того, управлять им. Известно, что любая информация может распространяться подобно вирусу, но никто еще не писал на эту тему настолько доходчиво».

Цитата:

Для Hush Puppies (повседневная американская обувь на легкой каучуковой подошве) переломный момент наступил где-то в конце 1994-го – начале 1995 года. До того времени эта торговая марка пребывала в состоянии почти что летаргии. Продажи упали до 30 000 пар в год и приходились главным образом на небольшие семейные магазины в провинциальных городках. Wolverine, компания-производитель Hush Puppies, даже подумывала о том, чтобы постепенно отказаться от выпуска прославившей ее обуви.

Но затем произошло нечто странное. На одном из показов мод два сотрудника компании, Оуэн Бакстер и Джеффри Льюис, встретились с дизайнером из Нью-Йорка, который сообщил им, что давно позабытые Hush Puppies вдруг вновь стали модными в клубах и барах Нижнего Манхэттена. «Нам сказали, – вспоминает Бакстер, – что в Ист-Вилладж и Сохо есть маленькие магазинчики, где все еще продается эта обувь. И люди идут туда и покупают ее». Поначалу Бакстер и Льюис ничего не могли понять. В голове не укладывалось, что обувь, давно вышедшая из моды, вдруг вновь стала популярной.

К осени 1995 года события стали разворачиваться стремительно. Первым позвонил модельер Джон Бартлетт. Он хотел использовать Hush Puppies в показе своей весенней коллекции. Затем был звонок от другого модельера, Анны Суи. Она тоже хотела заполучить Hush Puppies для своего показа. Тем временем в Лос-Анджелесе модельер Джоэл Фитцджеральд установил восьмиметрового бассет-хаунда – эмблему Hush Puppies — на крыше своего голливудского магазина и превратил расположенную по соседству арт-галерею в магазин этой торговой марки.

Когда Джоэл еще только красил и расставлял стеллажи, вошел
актер Пиви Херман и спросил две пары. «Это был настоящий ажиотаж», – вспоминает Фитцджеральд.

В 1995-м компания продала 430 000 пар классических Hush Puppies, а в следующем году – в четыре раза больше. И так до тех пор, пока эта обувь вновь не стала главным предметом гардероба молодого американца. В 1996 году Совет модельеров признал Hush Puppies лучшим аксессуаром. Стоя на сцене Линкольн-центра рядом с Келвином Кляйном и Донной Каран, президент фирмы получил приз, к которому, по его собственному признанию, компания и не стремилась. Hush Puppies внезапно оказались в эпицентре взрыва популярности, который начался с нескольких парней из Ист-Вилладж и Сохо. Как это произошло?

Книгу можно прочесть онлайн, а можно приобрести.



Комментарии

Читать на эту тему