Почему бы вам не: Устроить перформанс вместо показа
  • 01.10.15
  • 2104

Почему бы вам не: Устроить перформанс вместо показа

Намечается тенденция к отходу от Недель мод, отмечает Dazed&Confused. И приводит в пример марку Cottweiler, организовавшую уже не первое свое «анти-fashion шоу» в Берлине. В последнем – три бритоголовые модели сидели по-турецки в клубах дыма в образе кришнаитов. Инсталляция получилась крайне медитативной, а атмосфера по уровню спокойствия и размеренности происходящего кардинально отличалась от той, что царит на показах.

В Москве, в свою очередь, прошла презентация марки Darkdron. И не где-нибудь, а в бункере времен Холодной войны, находящемся на глубине 65 метров под землей в одном из закрытых туннелей метро. Darkdron – не российский бренд. Дизайнер марки Gio Forbice так комментирует необычный выбор места и само мероприятие: «Конечно, было бы легче организовать презентацию в Париже, Нью-Йорке или Лондоне. Но нам хотелось немного другого результата. Когда ты сморишь на снимки, ты не можешь понять, что происходило, где и кто там был. Мы хотели, чтобы это шоу было вне времени и места. Когда люди шли по тоннелю, они слышали, как кто-то тяжело дышит. Они ступали сквозь истории: видели разбитый мотоцикл с плачущей девушкой рядом, парня с топором, прикованную жертву... Эти мрачные фантазии превратились в реальность».

Конечно, говорить о смерти показов сейчас было бы глупо. Мировая индустрия моды – чудовище громоздкое, консервативное и неповоротливое. А показ – формат привычный и безопасный, и менять его осмеливаются пока только молодые марки, у которых на классические шоу недостает бюджета. Даже на показе Givenchy, срежиссированном Мариной Абрамович, перформанс проходил абсолютно независимо от прохода моделей по подиуму.

Однако для молодых марок презентации – это подарок судьбы. Этот формат на порядок дешевле, еще не успел приесться, а потому крайне любим СМИ, и предоставляет гораздо большую свободу творчества, нежели показы. Арт-инсталляцией гораздо легче транслировать миссию марки и идею коллекции, «оживить» вещи, поместив их в конкретный контекст, а не в стерильную обстановку подиума. Модели все меньше начинают походить на холодных манекенов, все больше – на живых людей, и образ марки становится ближе потребителю.

А поэтому берите пример с Cottweiler, Darkdron да и тех же ZDDZ, например, которые первыми из российских марок уловили тренд, устроив в прошлом году презентацию на одиннадцатом этаже бизнес-центра «Легенда Цветного». Не бойтесь совмещать моду и искусство, выбирать нетипичные локации и осуществлять странные идеи. В конце концов, вы ведь молодые и дерзкие.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама