Книга от профессионала: «Креативный класс» Ричарда Флорида
  • 17.11.15
  • 1340

Книга от профессионала: «Креативный класс» Ричарда Флорида

В рубрике «Книга от профессионала» люди, чьи профессии находятся на стыке творческого и технического, называют одну книгу, которую считают главной в своей области. Ответы всегда полезны и иногда неожиданны.

Иногда мы примечаем отличные книги, которые профессионалы советуют на страницах других ресурсов. Сегодня, например, чтиво советует Карола Цвик, профессор Берлинской высшей школы искусств и основатель дизайн-бюро Studio 7.5. Эту книгу мы нашли на страницах designersandbooks.com.


Карола Цвик,
профессор Берлинской высшей школы искусств,
основатель дизайн-бюро Studio 7.5

Несмотря на то, что с момента выхода книги Ричарда Флорида «Креативный класс» прошло уже более десяти лет, она помогает понять, насколько сильно сейчас меняется общество, и как прямо на наших глазах изменяются человеческие предпочтения.

Отрывок из книги:

«В то время как большинство специалистов по-прежнему счи­тали технологию движущей силой масштабных социальных преобразова­ний, я пришел к заключению, что действительно фундаментальные для нашего времени сдвиги связаны с менее очевидными переменами в том, как мы живем и работаем – с постепенно накапливающимися изменениями в работе, досуге и развлечениях, в сообществах и повседневной жизни. Меня­лось все: от предпочтений в образе жизни вплоть до манеры планировать свое расписание и общаться с другими людьми. И, разумеется, во всем прослеживались общие нити: роль креативности в качестве главного источника экономического развития».

«В прошлом люди нередко идентифи­цировали себя посредством нескольких основных социальных категорий: профессия, место работы и семейное положение (муж, жена, отец, мать). Сейчас они скорее определяют себя через бессистемное множество видов креативной деятельности, как показывают проведенные мной интервью. Один и тот же человек может быть одновременно писателем, исследовате­лем, консультантом, велосипедистом, скалолазом, любителем эйсид-джаза, поваром-любителем, поклонником хоро­ших вин или владельцем мини-пивоварни».

«Сегодня практиче­ски невозможно быть нонконформистом, поскольку конформизм перестал быть проблемой. В то же время, однако, такой открытый подход к образу жизни стал причиной глубокого и все увеличивающегося разрыва между креативным классом и другими, более традиционными».

Книгу можно заказать онлайн, а можно прочесть в PDF версии


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама