«Коммерсантъ»: Проект Минпромторга и AliExpress по продвижению российских дизайнеров не принес результатов
  • 20.06.16
  • 1737

«Коммерсантъ»: Проект Минпромторга и AliExpress по продвижению российских дизайнеров не принес результатов

Проект «Мода. Сделано в России», запущенный Минпромторгом совместно с китайской торговой площадкой AliExpress и нацеленный на продвижение российских дизайнеров, не принес результатов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минпромторга с оценкой проекта. За время работы проекта покупатели AliExpress совершили лишь 24 заказа при общей посещаемости раздела более 130 тыс. человек.

Проект был инициирован Минпромторгом в октябре прошлого года, а запуск состоялся в конце ноября. В рамках проекта приглашенные российские марки размещали в специальном разделе AliExpress свои товары – одежду, обувь и аксессуары. Вход в раздел был организован с главной страницы площадки, а товарам отдавался приоритет в поиске.

Всего к участию были приглашены 466 российских компаний. При этом 369 из них ответили на предложение отказом, сославшись на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Около сотни брендов, согласившихся участвовать, столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Хотя раздел был открыт 20 ноября, лишь к 5 декабря «удалось устранить крупные проблемы» и начать принимать заказы.

Как сообщает «Коммерсантъ», у продавцов возникли трудности с программным обеспечением, изначально разработанным на китайском языке, а затем переведенным на английский. Сложности также коснулись «двойной конвертации стоимости продукции» – говорится в презентации. При этом проблема «не стабилизирована до сих пор». Несмотря на условие, что цены должны быть в рублях, они указывались в долларах. «Сайт адаптирован под китайских продавцов. Из-за этого процесс загрузки информации на сайт и адаптация платформы происходят очень медленно», – констатируют в Минпромторге. Отчасти проблемы и обусловили «крайне низкую» конвертацию посетителей в покупателей, делают вывод чиновники.

Однако в AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских. Так, свитшот Trends Brands Base стоил 3,2 тыс. руб., а похожий китайский товар – 153 руб. Как сообщил собеседник «Коммерсанта» в Минпромторге, некоторые бренды выставляли цены на AliExpress с наценкой к розничной стоимости.

Издание также опубликовало комментарий заместителя главы Минпромторга Виктора Евтухова: «Проект на AliExpress стал важным опытом, который четко показал производителям готовой продукции, куда двигаться, как подходить к вопросу ценообразования, подаче продукта. Составлять конкуренцию на глобальном рынке в потребительском секторе с разницей в цене более чем вдвое на схожие категории товаров просто невозможно».

«Коммерсантъ» также приводит слова гендиректора представительства Alibaba Group в России Марка Завадского. Он сообщил, что совместный проект Минпромторга и китайской площадки «находится в разработке». «Заказов было немного. Выяснилось, что работа на маркетплейсе – отдельная наука, отдельная технология, другая ментальность, и российские фабрики оказались к этому не готовы», – добавляет Завадский. Он признает и «определенные сложности» при интеграции, связанные с тем, что платформа с самого начала предназначалась для китайских продавцов.

Позднее Завадский опубликовал на своей странице в Facebook пост, в котором заявил, что AliExpress провальным проект не считает. При этом признался, что компания-оператор, обслуживавшая раздел, не имела опыта в e-commerce:



Комментарии

Читать на эту тему