Директор моды японского Vogue, Анна Делло Руссо, — самый совершенный портрет дендизма современности, если бы, сохранив свои идеалы, он существовал в цифровую эпоху
Анна Делло Руссо родилась в 1962 году в итальянском городе Бари. Бакалавр итальянской литературы и истории искусств. В общей сложности 18 из своих 48 лет она провела в итальянском отделении империи Conde Nast. Была редактором L’Umo Vogue с 2000 до 2006 года. Хельмут Ньютон назвал её маньяком моды, она бы и сама не стала этого отрицать, признавшись однажды публично, что является обладательницей коллекции из четырех тысяч пар туфель.
Четыре тысячи пар туфель — разве не достаточно для того, чтобы носить титул денди? Конечно, нет. Сущность дендизма не в количестве и даже не в качестве вещей, которыми обладаешь, и гораздо глубже самого продуманного сочетания элементов.
Основой стиля Анны Делло Руссо является безупречное применение самых экстравагантных подиумных нарядов (чаще всего, платьев) в декорациях реальности. Другой важный момент — полный отказ от ситуационного подхода к одежде. Денди одевается, как хочет — вне зависимости от обстановки, реакции окружающих, комфорта, внешних условий. Где процветает такой подход? На международных неделях моды в первую очередь! Анна Делло Руссо часто появляется в вечерних нарядах днем. По пути на вечерний показ Мартина Маржелы она меняет платье в машине — просто для того, чтобы появиться в новом платье. На фотографиях ниже, сделанных Томми Тоном, наряжается для парижского бала Vogue, преимущественно с одной целью: чтобы как можно большее количество людей стали свидетелями очередного самосотворения.
Парадоксально, дендизм и индустрия роскоши плохо уживаются вместе. Диктаторские законы моды и массовое производство одежды, согласно Ролану Барту, в начале XX века прикончили аутентичный дендизм, заменив свободу творчества свободой покупки. Консюмеристские цепи с нас никто пока не снимал, но цифровые СМИ и волна массового интереса к моде, охватившая в начале века всемирную сеть, изменили ситуацию. Сегодня работникам индустрии моды превратиться в денди позволяет то, что мы все хорошо знаем и любим, — модные блоги.
Как и люди в больших парижских кафе, по словам Хэмингуэя, редакторы моды крупных изданий "живут, чтобы их видели другие". Анна Делло Руссо один из самых частых персонажей самых популярных streetstyle-блогов, Jak & Jil и Sartorialist, диверсант высокой моды на демократичных улицах, с достаточным количеством юмора и самоиронии, чтобы показать, насколько же индустрия на самом деле блистательна.
Денди противопоставляет себя тлению и тщетности этого мира, сражается с временем, зная заранее, что обречен на провал. Женщины, согласно всеобщему мнению, в сражении со временем гораздо слабее мужчин. Носить следы тления на своем лице с таким же достоинством, как и платья
Prada, - вот это дендизм. На вопрос одного из журналистов "Каков самый сложный вызов для современного редактора моды?", Анна Делло Руссо ответила: "Не стареть".
"I got to update myself every morning".
Фотографии jak & jil blog.