Денди. Анна Делло Руссо
  • 12.10.10
  • 1490

Денди. Анна Делло Руссо

Директор моды японского Vogue, Анна Делло Руссо, — самый совершенный портрет дендизма современности, если бы, сохранив свои идеалы, он существовал в цифровую эпоху

Анна Делло Руссо родилась в 1962 году в итальянском городе Бари. Бакалавр итальянской литературы и истории искусств. В общей сложности 18 из своих 48 лет она провела в итальянском отделении империи Conde Nast. Была редактором L’Umo Vogue с 2000 до 2006 года. Хельмут Ньютон назвал её маньяком моды, она бы и сама не стала этого отрицать, признавшись однажды публично, что является обладательницей коллекции из четырех тысяч пар туфель.

Денди. Анна Делло Руссо. Anna Dello Russo.

Четыре тысячи пар туфель — разве не достаточно для того, чтобы носить титул денди? Конечно, нет. Сущность дендизма не в количестве и даже не в качестве вещей, которыми обладаешь, и гораздо глубже самого продуманного сочетания элементов.
Основой стиля Анны Делло Руссо является безупречное применение самых экстравагантных подиумных нарядов (чаще всего, платьев) в декорациях реальности. Другой важный момент — полный отказ от ситуационного подхода к одежде. Денди одевается, как хочет — вне зависимости от обстановки, реакции окружающих, комфорта, внешних условий. Где процветает такой подход? На международных неделях моды в первую очередь! Анна Делло Руссо часто появляется в вечерних нарядах днем. По пути на вечерний показ Мартина Маржелы она меняет платье в машине — просто для того, чтобы появиться в новом платье. На фотографиях ниже, сделанных Томми Тоном, наряжается для парижского бала Vogue, преимущественно с одной целью: чтобы как можно большее количество людей стали свидетелями очередного самосотворения.

Денди. Анна Делло Руссо. Anna Dello Russo.

Денди. Анна Делло Руссо. Anna Dello Russo.

Денди. Анна Делло Руссо. Anna Dello Russo.

Парадоксально, дендизм и индустрия роскоши плохо уживаются вместе. Диктаторские законы моды и массовое производство одежды, согласно Ролану Барту, в начале XX века прикончили аутентичный дендизм, заменив свободу творчества свободой покупки. Консюмеристские цепи с нас никто пока не снимал, но цифровые СМИ и волна массового интереса к моде, охватившая в начале века всемирную сеть, изменили ситуацию. Сегодня работникам индустрии моды превратиться в денди позволяет то, что мы все хорошо знаем и любим, — модные блоги.

Как и люди в больших парижских кафе, по словам Хэмингуэя, редакторы моды крупных изданий "живут, чтобы их видели другие". Анна Делло Руссо один из самых частых персонажей самых популярных streetstyle-блогов, Jak & Jil и Sartorialist, диверсант высокой моды на демократичных улицах, с достаточным количеством юмора и самоиронии, чтобы показать, насколько же индустрия на самом деле блистательна.

Денди. Анна Делло Руссо. Anna Dello Russo.


Денди. Анна Делло Руссо. Anna Dello Russo.

Денди. Анна Делло Руссо. Anna Dello Russo.

Денди противопоставляет себя тлению и тщетности этого мира, сражается с временем, зная заранее, что обречен на провал. Женщины, согласно всеобщему мнению, в сражении со временем гораздо слабее мужчин. Носить следы тления на своем лице с таким же достоинством, как и платья Prada, - вот это дендизм. На вопрос одного из журналистов "Каков самый сложный вызов для современного редактора моды?", Анна Делло Руссо ответила: "Не стареть". "I got to update myself every morning".

Фотографии jak & jil blog.

Комментарии

Читать на эту тему