Лоик Прижан, очарованный хроникер моды
  • 21.04.11
  • 2080

Лоик Прижан, очарованный хроникер моды

Автор захватывающих документальных фильмов о Лагерфельде, Рикель, Готье, Джейкобсе и других выдающихся дизайнерах

Французский документалист Лоик Прижан – суетливый, обаятельный человек в очках, бейсболке и мятой рубашке, который по-настоящему одержим закулисьем высокой моды. Его «реальные истории» о прославленных дизайнерах и легендарных модных домах совершенно не похожи на подобострастые парадные портреты небожителей.

Лоик Прижан Лоик Прижан. Фото: http://carofashionews.com/

При этом специфическая галльская ирония и определенное нахальство не мешают ему, похоже, искренне восхищаться своими героями. Показывая монотонную, кропотливую работу по созданию сезонных коллекций или же безумный кавардак за десять минут до важного дефиле, Прижан превращает довольно клишированный жанр съемок модных окрестностей в страстные, порой почти альмодоварского накала минидрамы, наполненные триумфами и провалами, истериками, ссорами и бурными примирительными объятиями, глупостями и величием.

Родившись в бретонской глубинке, в небогатой семье, Лоик последние школьные годы провел за мечтами и написанием заметок для панк-фанзина. После стажировки в Liberation попал на кабельный «Canal+», где набил руку на сюжетах о парижских дефиле и прочих событиях модной индустрии. Первый его фильм – «Под знаком Chanel» – продемонстрировал внутреннюю кухню почтенного модного дома, усилиями сотен сотрудников корпящего над очередной осенне-зимней коллекцией (2004-2005): мастерские на рю Карбон, хранящий безукоризненные традиции великий артист Карл Лагерфельд, кого-то увольняют, кто-то продвигается по иерархической шанелевской лестнице. Следующая большая лента Прижана, посвященная Марку Джейкобсу, замечательна прежде всего нетипичным ракурсом, в котором показан дизайнер, в досужих разговорах представавший средоточием всех пороков: Джейкобс тут вполне обыкновенный успешный еврей-трудоголик, сутками торчащий на работе, образец американской страсти «делать дело». Тем более впечатляет, что эта подчеркнутая будничность производит то, что называется "культовым брендом".

The Day Before: Jean Paul Gaultier«The Day Before: Fendi». Показ фильма пройдёт в рамках Недели модного кино

В одном из своих интервью Прижан говорил, что, будь ему двадцать с небольшим, он вел бы блог о моде. А так он, являясь "абсолютным фэшн-гиком", только постарше, делает то же самое старыми средствами. Его, так же, как блогеров, люди волнуют куда больше собственно вещей. Особенно хорошо это видно в серии «Накануне» («The Day Before») – "реалити" о последних 36 часах перед показами разных дизайнеров.

Самый, по-моему, характерный и добрый из них показывает подготовку к грандиозному шоу по случаю 40-летнего юбилея дома Сони Рикель. Атмосфера эксцентрической французской комедии: очаровательная суматоха, пресс-секретарь измененным голосом врет по телефону, что пресс-секретаря нет на месте, кто-то с кем-то неотразимо ругается, в последний момент недосчитываются семнадцати манекенщиц, напряжение растет, директор модного дома (дочь Сони) волнуется, как бы мать раньше времени не узнала о сюрпризе – особом показе, приготовленном в ее честь с помощью фактически всех видных дизайнеров на свете. И посреди всего этого – страшно манерная, невероятно трогательная восьмидесятилетняя Соня Рикель, а также тот образ женщины, который она много лет создавала: беззаботная мифологическая парижанка, диковинная райская птица. Пятидесяти минут этого прижановского кино достаточно для того, чтобы не просто растрогаться, а чтобы влюбиться во всех этих – реальных и рожденных фантазией – людей.

По сути дела, ответ на часто задаваемый режиссеру вопрос журналистов – «Как жы вы добились, что все эти надменные люди доверяют вам, пуская в святая святых, в самые адские моменты перед ключевыми событиями?» – кажется, довольно-таки прост. Прижан, как бы невзначай, создает для этого, атакуемого со всех сторон (см. последний финансовый кризис, см. «дело Гальяно») мира новую версию старого мифа о творчестве. Там, где еще не так давно язвительный Роберт Олтман в «Прет-а-порте» (игровом фильме с лукавыми «вставками» реальных фигурантов тусовки) выводил на сцену издерганных невротиков, в глубине души глубоко несчастных интриганов – Прижан показывает обыкновенных волшебников, людей, непонятно как и зачем создающих непостижимую магию внутри насквозь прагматического бизнеса роскоши.

Четыре первых среднеметражных фильма сериала «Накануне» («The Day Before») – о Fendi c участием рисовавшего эскизы Лагерфельда, Proenza Schouler, Sonia Rykiel и Jean Paul Gaultier – и фильм «Signe Chanel» («Под знаком Шанель») можно будет увидеть в рамках стартующей в Петербурге 22 апреля 2011 Недели модного кино.

Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

ChanelChanel
Бренд с самым знаменитым основателем за всю историю моды
Адреса в Москве

Тел.+7 (495) 967-39-90

Sonia RykielSonia Rykiel
Французская марка, созданная «королевой трикотажа»
Адреса в МосквеКаталог

Тел.+7 (495) 510 17 63

Реклама