Зачем Леонид Алексеев начал рассказывать о моде
  • 17.04.15
  • 2558

Зачем Леонид Алексеев начал рассказывать о моде

Леонид Алексеев сейчас активно сотрудничает с SFBA. Сейчас читает собственный курс о важных этапах в истории моды, о том, как создавать коллекции и управлять маркой. А с 18 апреля стартует курс «Основы модного бизнеса», одним из кураторов которого будет дизайнер. Если что на курсы еще можно записаться вот здесь, например. Мы же поговорили с Леонидом Алексеевым о том, зачем ему это все надо.

Леонид Алексеев

Зачем сейчас нужен тебе авторский курс?

Помимо всего прочего, я очень много лет занимаюсь преподаванием, читаю частные лекции, рассказываю людям про моду. Но консультирую я по теории. И вот сейчас, наконец, настал такой момент: я выступаю с авторской программой. Она связана с тем, что я правда знаю. Я очень много слушал людей, которые говорят в общем о моде или о том, с чем сочетать шарф. Я же говорю о моде, как о системе.

Курс строится на реалиях, все инструментально – для тех, кто хочет быть в теме, кто хочет попробовать сделать самостоятельно что-то и посмотреть на моду с точки зрения менеджмента. Я чему-то уже научился, я знаю, как делать, чтоб система работала. Есть люди, которые интересуются модой для фана и это здорово, но есть люди, которые интересуются модой как частью будущей профессии, – для них я все это и рассказываю.

Как работает fashion-бренд от начала до конца. В идеале, человек пришел на курс с нулевыми знаниями, а ушел бы со знаниями о том, как построить бренд. Неважно, кто он – менеджер, дизайнер или просто инвестор.

Очень много говорю про стратегию, про планы и графики, о матрице коллекций. Помимо части экономической, как построить модель fashion-бренда, есть еще часть развивающая. Она объясняет, как мы оцениваем дизайн, коллекции и коммерческий успех. И мне кажется, что я за эти годы узнал достаточно об этом. А когда владеешь чем-то, то надо этим делиться. Если ты хранишь что-то под секретом много лет, потом открываешь, а там прах. В моде нет универсального совета, как сделать успешный бренд, – каждый год что-то меняется. Я вот об этом и рассказываю.

Что сейчас изменилось?

Изменились, прежде всего, способы продажи. Рынок изменился очень сильно: сейчас он заполнен, и свободных ниш уже не осталось. Теперь мало просто создать хороший продукт, надо, чтобы была какая-то история. Эта история должна быть привязана к какой-то субкультуре или социальному слою, к людям, которые разделяют похожие интересы, идеологию. Чтобы бренд не только продавал одежду, но и миссию исполнял.

Это все теоретические штуки, но в Петербурге не так много успешных брендов.

Вот такие бренды, которые работают, у них есть очень четкая стратегия, Мне кажется, что я рассказываю про них. Я сразу сказал, что есть два подхода к бренду – коммерческий и творческий. У творческого бренда миссия донести миру красоту, концепт, свое знание и видение. Зарабатывают такие бренды либо на имени своего художника, либо на тех вещах, которые в будущем становятся частью достояния страны или мира. Например, коллекции prêt-à-porter Alexander McQueen плохо продавались, но фантастические платья выставлялись в музеях всего мира и при жизни Маккуина, и сейчас. Это, конечно, мировое наследие моды.

А вот у коммерческого бренда должна быть четкая тема. Конечно, нужен талантливый дизайнер, но обычно он не дотягивает до уровня художника, которому есть, что нести миру. Мода же бывает искусством и не искусством. Я надеюсь, что я учу чему-то среднему. Теория удобна тем, что она много обобщает.

Фото: Алексей Данилов

Комментарии

Читать на эту тему