Что нужно знать о работе фотографом
  • 20.04.15
  • 13510

Что нужно знать о работе фотографом

Катя Туркина начинала с учебы на медицинском, теперь снимает лукбуки для KTZ, Asiya Bareeva и получает степень магистра в Лондонском Университете Искусств (London College of Fashion, MA Fashion Photography). Между были Институт Журналистики и Литературного Творчества, преподавание в нем же и запуск собственного курса в Nikon School. Мы поговорили с Катей о том, насколько реально кардинально сменить специальность, полезны ли курсы фотографии и прибыльна ли профессия в целом.

Катя Туркина

Катя Туркина

С чего ты начинала свою карьеру в фотографии и почему решила переключиться с журналистики именно на нее?

В 2004 году я училась в медицинской академии. Там было непросто, учитывая, что мне не хотелось быть врачом. Мой дедушка, который всю жизнь фотографировал на тысячу камер, подарил мне один из первых цифровых фотоаппаратов. Я начала снимать все подряд, делала даже пятнадцатисекундные видео. Это был отличный способ отгородиться от реальности и создать собственную. Тогда в моем поле зрения были трупы в анатомке, а еще смешные друзья на вечеринках и вещи из повседневной жизни. Потом я бросила медицину и с поддержкой мамы поступила в Институт Журналистики и Литературного Творчества. Я планировала учиться на журналиста и работать фотографом. Первый зеркальный фотоаппарат у меня появился в 2006, потом другой – так на практике все и осваивалось.

«»

Мы все уникальны. Об этом нужно помнить, хотя в мире появляется много схожего, это не обидно, это прекрасно, значит между людьми есть связь, которую даже невозможно почувствовать, она просто есть.


Фундаментального образования в сфере фотографии в России до сих пор нет, как и таковой профессии, хотя есть сведения, что совсем скоро все будет. Не без усилий русских фотостудентов из Британии, кстати.

KTZ SS15
KTZ SS15
KTZ SS15

KTZ SS15

Насколько прошлый опыт и образование помогли тебе стать фотографом?

Все, что со мной происходило в жизни, готовило меня стать фотографом. Мед, дедушка, мама, люди вокруг. Отличной базой стал наш прекрасный институт журналистики. В него я, кстати, вернулась преподавать фотографию два года назад, провела один семестр – это было очень здорово. До сих пор поддерживаю связь со студентами. А еще, пока я работала редактором и главным редактором в журнале «Фотомастерская», мы делали интервью со многими фотографами, которых я теперь встречаю в Лондоне, и это невероятно круто, приходиться себя щипать, чтобы быть уверенной, что это не сон. Я говорю о Барте Хессе, Мадам Перепети, Нике Найте или Вивьен Сассен.

Asiya Bareeva SS15

Asiya Bareeva SS15

Каким должно быть высшее образование в сфере фотографии?

Идеальное высшее образование – это баланс свободы, собственных исследований и наставлений от преподавателей. Точнее, не наставлений, а направлений. Например, в Лондоне не учат снимать в общем-то: нас направляют, вдохновляют, мотивируют, заставляют вытащить из себя максимум, а потом еще больше и все это использовать в работе. Очень многое в сфере творческого образования зависит от атмосферы, специалистов. Это тебя формирует и как личность, и как профессионала.

Зверинец Велимир Хлебников

Визуализация поэмы «Зверинец» Велимира Хлебникова

Полезны ли курсы фотографии?

Насчет курсов фотографии – это безусловно полезно: главное понимать, к кому идешь за знаниями. Я считаю, что учиться нажимать на кнопку и разбираться в настройках можно и самостоятельно – лучше так и сделать. А получить вдохновение, уникальные умения от мастера и толчок для дальнейшей работы – вот, что важно. В человеке скрыты все ресурсы, но иногда ему нужен катализатор, вот для этого и нужны курсы. Там люди, атмосфера, общение, отзывы о твоей работе в конце концов.

«»

Любая профессия прибыльна, если ты компетентен и много работаешь.


Нужно больше общаться, хотя в России фотографы больше соревнуются. Вим Вэндерс спросил в своем гениальном фильме «Записки о городах и одежде» у Ямамото о том, не боится ли он делиться идеями, пока они только на стадии подготовки или воплощения. На что Йоджи ответил, что его идеи не может воплотить никто, кроме него самого, это уже будут совершенно другие вещи. Я с этим абсолютно согласна. Мы все уникальны. Об этом нужно помнить, хотя в мире появляется много схожего, это не обидно, это прекрасно, значит между людьми есть связь, которую даже невозможно почувствовать, она просто есть.

Empiricism theory, 2014

Насколько профессия фотографа прибыльна?

Любая профессия прибыльна, если ты компетентен и много работаешь. В данном случае на первых порах очень много работаешь, иногда даже мало спишь или плохо ешь. Правило десяти тысяч часов здесь актуально на все сто. Если ты хочешь заниматься фотографией профессионально, обо всем другом нужно просто забыть. Как я сделала два года назад, навсегда распрощавшись с журналистикой.

«»

Наше дело командное, очень важны люди на площадке, я практически плачу от счастья, когда все получается, и все элементы сходятся.


Конечно, особенно приятно, если удается сохранить баланс между количеством коммерческих и персональных съемок. А еще приятнее, если ты уже можешь выбирать те или иные коммерческие проекты, отказываться от того, что просто не нравится.

Begum Yildirim – MA Fashion Artefact 2014

Почему именно мода?

Для меня мода – это средство, с помощью которого я могу реализовать свои идеи. В первую очередь мне интересен объект, его история и особенно его создатель. Если я чувствую человека, если он меня вдохновляет, съемка происходит настолько легко и приятно, что в итоге все равноценно счастливы: дизайнер и я. Я моду как-то и не выбирала, так вышло. Когда я поступала на магистратуру, то по ошибке подала документы в Central Saint Martins на MA Photography (этот курс для арт-фотографов, в основном), профессор посмотрела мои работы и сказала: «Можно и сюда, но лучше – в моду». Так я попала в London College of Fashion, где учусь в данный момент на курсе MA Fashion Photography.

Ты находишь заказчиков или заказчики находят тебя?

Коммерческих заказчиков я ищу очень редко, в основном, они находят меня. Правда, одной из удачных моих находок был британско-македонский бренд KTZ, с которыми меня случайно связал один сайт по поиску стажировок. Они искали помощника фотографа, в итоге взяли фотографом меня. По части личных проектов, если мне интересен молодой бренд или дизайнер, стилист, визажист, я сразу пишу, предлагаю сотрудничать. Я любитель писать письма с восхищениями, я не боюсь хвалить людей. Так было, например, с Асией Бареевой. Теперь мы ближайшие друзья. А началось все с моей безумной идеи визуализировать поэму Хлебникова «Зверинец». Также и с Костей Шиляевым. Сначала мы сняли его первую коллекцию Fakoshima два года назад, будучи едва знакомы, а потом даже стали брать коммерческие проекты вместе – он как сет-дизайнер, а я как фотограф или оператор.

Но, честно говоря, в Британии пока все получается гораздо быстрее, проще и эффективнее: люди более открыты для всего нового. Очень часто куча народа встречается впервые на съемках и люди работают целый день вместе, общаются, знакомятся, потом продолжают дружить. Наше дело командное, очень важны люди на площадке, я практически плачу от счастья, когда все получается, и все элементы сходятся. В общем, такая вот работа, а точнее, образ жизни, на грани с помешательством.

Fakoshima Eyewear

Turkina Faso

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама