Правила Хосе Невеса, основателя Farfetch
  • 10.07.15
  • 4268

Правила Хосе Невеса, основателя Farfetch

Farfetch – крупнейший онлайн-магазин одежды с оборотом около $1 млн в сутки, если верить TechCrunch. Особенность Farfetch в том, что он объединяет более 300 оффлайн-магазинов по всему миру. Среди марок большая часть – тяжелый люкс, но менее дорогих тоже хватает. Мы решили разобраться, чем живет и чем дышит основатель Farfetch – Хосе Невес.

«»

Я всегда был предпринимателем, поработать ни на кого не успел. Если поработал на дядю перед тем, как основать собственный бизнес, ты понимаешь, как устроена обратная сторона этого дела. У меня такого опыта не было.


Первый IT-бизнес, который Невес основал в 19 лет, просуществовал до запуска Farfetch в 2008 году. Он объявил о старте Farfetch и закрытии своего первого дела в один и тот же день – просто зашел в офис к разработчикам и сказал: «Парни, спокойно, теперь мы будем заниматься другими вещами». Разработкой Farfetch стала заниматься та же команда.

«»

Мое второе дело, которое я запустил в 21 год, было связано с оптимизацией бизнес-процессов. Мы разрабатывали системы оптимизации для нескольких компаний средней руки, связанных с модой. Системы включали в себя все: от пошива одежды до продажи. Так я и понял, что мода мне нравится. В том числе и ее бизнес-составляющая.


Позднее Невес основал в Лондоне два обувных бренда: Swear, который в Россию долгое время привозил почивший петербургский Banya Concept Store, и марку Bstore, которая продавалась в совместном онлайн-магазине Look at Me и Trends Brands (был и такой).

«»

Я никогда не был хорошим продавцом, хорошим дизайнером или хорошим программистом. Мне кажется, что у меня есть другие важные качества: я очень хорошо разбираюсь в двух вещах – моде и технологиях.


Накопленного опыта Невесу оказалось достаточно, чтобы запустить бизнес, оборот которого составляет $1 млн в день. Тем не менее, когда Farfetch в начале своего существования пытался привлекать деньги, инвесторы смотрели на идею Невеса с недоверием.

«»

Американские инвесторы относились ко мне с недоверием, говорили: «Вас завтра же раздавит Amazon». Я им отвечал: «Не раздавит – люксовые бренды не хотят продаваться на Amazon». Они такие: «Почему?». А я им: «По той же причине, по которой они не хотят продаваться в супермаркетах».



Комментарии

Читать на эту тему

Адреса магазинов

FarfetchFarfetch
Интернет-магазин, объединивший престижные концепт-сторы всего мира
Адреса в Москве

Тел.+7 (499) 918-72-94

Реклама