Молодая кровь: LECHARLATAN
  • 12.11.15
  • 3276

Молодая кровь: LECHARLATAN

LECHARLATAN – одна из немногих российских марок носков. Ее основатель Андрей Божьев рассказал о том, почему выбрал именно носки, сложностях и преимуществах производства узкоспециализированного продукта и своем вдохновении.

Андрей Божьев,
основатель марки LECHARLATAN

Город: Москва
Год основания: 2013

«Марка появилась в 2013 году. До этого момента я несколько лет собирал какие-то картинки из ЖЖ и blogspot, смотрел tumblr-блоги, читал статьи, слушал миксы на DIS Magazine. Дизайнерского образования не было ни у меня, ни у моего бизнес-партнера на тот момент. Зато был определенный бэкграунд.

Проект задумывался, как первый шаг к производству своей линии одежды. Мне нужно было понять, как устроен этот бизнес. В течение двух лет я выявлял «болевые точки» в производстве, учился управлять рабочими процессами, придумывал возможные направления роста бренда.

Носки – это базовая вещь, которая круглый год нужна всем: детям, мужчинам и женщинам всех возрастов, социальных групп и национальностей. Их носят 95% людей. LECHARLATAN – это бренд, проходящий сквозь стены. Производство такого рода продукта позволило нам поработать с самой разной аудиторией, понять потребности разных целевых групп.

Lecharlatan

Фото: Максим Селин

На самоокупаемость мы вышли только в этом году. В течение всего предыдущего года на выручку сильно влияли расходы, которые было сложно учесть на старте: упаковка, складские услуги, реклама, доставка, производство своего торгового оборудования, регистрация торговой марки. К тому же пришлось выкупать остатки первой коллекции у партнера, с которым мы разошлись в середине 2014 года. У магазинов, как правило, действует система постоплаты, поэтому возможности оперативно производить и делать допоставки ограничены. И всегда есть соблазн потратиться на красивые съемки, например.

Поэтому в 2015 году я выпустил всего две коллаборации и перезапустил две модели из первой коллекции, хотя планировал реализовать вдвое больше идей и такими тиражами, которые были бы способны покрыть запросы магазинов, с которыми мы уже работали.

Lecharlatan носки

Invoise Mag
Фото: Ксения Дремина

С другой стороны, мне не нужно ничего шить – я делаю эскизы, встречаюсь и работаю с технологами непосредственно на производстве. То есть у меня остается достаточно времени на поиск решений накопившихся задач, общение с партнерами, стилистами, фотографами, заказчиками, дизайнерами, а также на проработку механик продвижения и продумывание масштабирования и развития. Многим маркам и дизайнерам этого времени очень не хватает. На протяжении двух лет я учился находить общий язык с людьми и завел множество полезных знакомств.

Один продукт позволяет отработать все производственные нюансы до конца, отследить и удержать планку высокого качества. В сроки укладывать легче, следовательно, не страдает репутация. Однако всегда есть риск остаться в тех рамках, в которые ты сам себя загоняешь, остановиться. Когда занимаешься однотипной продукцией, на что-то другое переключаешься с большой осторожностью.

LECHARLATAN X Русская принцесса
Фото: Саша Чайка

Что касается продвижения, то основными инструментами для нас являются коллаборации и сарафанное радио. Носки LECHARLATAN с надписью «МИР» надевал, например, фронтмен группы Years&Years на выступление на The Tonight Show Starring Jimmy Fallon и на фотосессию для The New York Times.

Мы работаем не со всеми магазинами, которые хотят нас продавать. С опаской отправляем носки в регионы – не хочется, чтобы они потерялись. Пока развитие этого направления только в планах. Мы также не участвуем в маркетах. Были две попытки: одна принесла мало прибыли, другая – и вовсе убыток. К тому же многие магазины, в которых мы сейчас продаемся, сами участвуют в таких мероприятиях – зачем нам конкурировать?

Из социальных сетей лучше всех срабатывает, конечно, Instagram. Визуальный контент там наиболее востребован. В Facebook и «Вконтакте» пользователи стали более ленивыми, поэтому там мы планируем немного менять схему работы – писать больше «цепляющих» текстов и новостей.

Lecharlatan носки

LECHARLATAN lookbook
Фото: Александр Коробов

Есть такой фильм «Чужие среди нас» (They Alive, 1988 – прим.ред). Герой этой картины получил возможность видеть, что происходит в мире на самом деле. Он увидел, что пришельцы на привычных человеческому взгляду носителях информации – рекламных щитах, журналах, деньгах – транслируют людям скрытые порабощающие лозунги: «Подчиняйся», «Размножайся» и прочие. Мы тоже тиражируем лозунги там, где их не ждут, только эти лозунги жизнеутверждающие. Их предназначение – дать людям возможность раскрепоститься и заявить об этом намерении всему миру».

Носки LECHARLATAN можно купить в магазинах Москвы, Петербурга, Ростова-на-Дону, Новосибирска, а также онлайн.

В Москве: Good Local, Items, Monoroom, Norka Store, Podium Market, «Поколение», Rashn Mod Store
В Петербурге: 8-Store, «Большой», Good Local, LYYK, «Мыльная белка», «Отдел»
В Ростове-на-Дону: Hipanema
В Новосибирске: «Шишка»
Онлайн: Depst, Diktatura, Feelosophy, Sock Club Moscow, Top Top

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама