Интервью: CEO Pitti Uomo Рафаэлло Наполеоне
  • 20.01.16
  • 2402

Интервью: CEO Pitti Uomo Рафаэлло Наполеоне

Экс-редактор, а ныне специалист по оффлайн-проектам Be-in.ru Лена Нагаева поговорила с CEO Pitti Uomo Рафаэлло Наполеоне – человеком, сделавшим итальянскую выставку самым важным трейд-шоу в мировой моде. Рафаэлло Наполеоне рассказал, как перезапускал Pitti после затяжного кризиса, зачем создал фонд поддержки современного искусства и почему главная цель – сделать не неделю итальянской моды, а неделю моды в Италии.

Рафаэлло Наполеоне,
CEO Pitti Uomo

О перезапуске Pitti и текущей концепции

Изначально я был очень далек от моды. До прихода в Pitti [в 1989 году] я на протяжении многих лет работал HR-директором Salvatore Ferragamo, а до этого я занимался фармацевтическим и судостроительным бизнесом. На момент моего прихода выставки Pitti Immagine находились в глубоком кризисе. Например, последняя на тот момент выставка женской одежды была проведена еще в 1984 году в «Белом зале» дворца Питти. Торговые выставки вымирали.

1. Опора на культурное наследие

Перезапуская Pitti, я решил отталкиваться от Флоренции, ее истории и осмысления ее идентичности. Итальянская мода появилась именно здесь, с запуском в феврале 1951 года первой выставки Pitti Immagine. Что у нас во Флоренции есть такого, что у альтернативных площадок отсутствует? Здесь мы фактически имеем экономическую зону, где производятся ткани, налажено кожевенное производство, изготавливаются аксессуары, обувь и одежда. Это культурное наследие и среда, образуемая творчеством старых мастеров.

2. Совершенствование организации: курирование и инфраструктура

Мы начали, прежде всего, с совершенствования организационного аспекта: тщательный отбор участников, международные связи, услуги, создание необходимых условий. Все, чего сегодня требует рынок. Но это еще не собственно стратегия, а фундамент, на котором уже что-либо можно воздвигнуть. Еще одна составляющая успеха – сбалансированная управленческая команда.

3. Связь моды и других индустрий на стыке творческого и технического

Отсюда вытекает культурный аспект моды: всевозможные выставки во время Pitti Uomo, включая демонстрацию работ ключевых итальянских дизайнеров, архитекторов и представителей других творческих профессий. Мы учредили фонд, работающий с современным искусством, потому что мода просто обязана осмысливать современность, тем самым придавая себе большую значимость и меняя восприятие Pitti.

4. Глобальная ориентация и поиск новых марок

Мы много экспериментировали, открыли PR-отделения по всему миру, от России и стран Латинской Америки до Японии, Великобритании, Франции, США. Важны широкий спектр услуг и все больший акцент на международной составляющей. За последние несколько лет мы много инвестировали в поиск молодых талантов и новых компаний, которые можно было бы вывести с нашей площадки на международный рынок. Известно, что первый показ в рамках Pitti Uomo в 1971 году помог Zegna, Cavalli, Corneliani и Loro Piana, выведя их на глобальный рынок. Затем они стали менять свою стратегию, выросли, им больше не нужны трейд-шоу. Тогда мы решили сделать шаг навстречу небольшим компаниям, творческим и ориентированным на высокое качество, чтобы привлечь внимание к молодым талантам. Не только дизайнерам, но именно компаниям, которым требуется выход на рынок.

5. Инвестиции в digital

Когда настала цифровая эра, мы инвестировали внушительные объемы средств в развитие цифровой инфраструктуры. Сейчас мы все больше идем в digital.

О будущем Pitti

Мы тесно сотрудничаем с Национальной палатой моды Италии и ее новым руководством. Наш замысел в том, чтобы организовать неделю мужской моды во всей Италии, и происходящее во Флоренции – лишь начальный этап. Далее уже следует отраслевая выставка в Милане. Поэтому мы работаем c Палатой, чтобы придать событию больший вес. Особенно отмечу, что это не неделя итальянской моды, а неделя моды в Италии – мы хотим быть максимально ориентированными на глобальный рынок. События здесь и в Милане – шаги именно в этом направлении.

Мы посылаем рынку отчетливый сигнал о том, что здесь происходит нечто определяющее для мейнстрима – то, чего нет нигде больше. В нашем деле постоянно требуется быть очень осторожными и постоянно следить, что уже является или вскоре готовится стать мейнстримом. Мы всегда должны быть на полшага впереди. Мы стараемся много путешествовать, посещать показы и трейд-шоу, налаживать там контакты в поисках того, что станет новым эталоном. А это то, что движет модой.

Мы тесно общались и с организаторами Московской недели моды. Из того, что уже было сделано, отмечу сотрудничество с Денисом Симачевым. Его первый большой показ состоялся именно во Флоренции: когда мы поняли, что он талантлив, то пошли навстречу. Если мы находим 2-3 интересующих нас людей – мы их приглашаем. Наши цели – быть еще более глобальными в своем подходе, повышать качество, способствовать выходу на рынок новых дизайнеров и компаний.

Знаете, при этом сам я совершенно равнодушен к моде. У меня много других интересов. Я живу не ради моды, а ради своей семьи, люблю спорт, искусство, путешествия, катание на лыжах, велосипеде. Получаю удовольствие от жизни.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама