Интервью: Креативный директор Q Design and Play
  • 26.02.16
  • 2713

Интервью: Креативный директор Q Design and Play

Марку Q Design and Play трудно назвать молодой, но за пределами Таиланда о ней мало кому известно. Тем не менее, Прафат Сомбунситти, сооснователь и креативный директор Q Design and Play, чуть ли ни завтра обещает запустить интернет-магазин, который наконец-то позволит клиентам из других стран приобретать труднодоступную одежду напрямую. Мы пообщались с Прафатом о модной индустрии Таиланда и разобрались в отношениях дизайнера с международным рынком.


Q Design and Play SS 2014 «Culture Revolution»


Прафат Сомбунситти учился в католическом Assumption University, где изучал графический дизайн. После окончания университета Сомбунситти попал в маркетинговое агентство Ogilvy&Mather, проработал там два года арт-директором и решил запустить собственную марку одежды. Техники, которым основателя Q Design and Play обучили в университете, оказались очень кстати: графический дизайн стал неотъемлемой частью бренда – к нему Прафат обращается в ходе всего процесса создания коллекции, от рисунка и составления коллажей до перенесения их на одежду. Как признается дизайнер, трудностей из-за отсутствия профильного образования он не испытывает: «У меня есть ассистент, который помогает на стадии производства коллекции, и партнер, который занимается HR, административной и финансовой сторонами дела». Остальной штат сотрудников насчитывает 11 человек, из них трое – дизайнеры и 8 – продавцы. В обязанности самого Прафата входит разработка дизайна и контроль всего производства.


Q Design and Play SS 2015 «Mars Plastic»


Прафат основал Q Design and Play вместе с Эккапумом Тричерузми в 2010 году. По рекомендации друзей, которые уже были знакомы с индустрией моды Бангкока, парни нашли подходящую фабрику. Первые коллекции продавали на ночных маркетах – это местная достопримечательность, которой всячески пользуются гиды и составители туристических брошюр. Рекламировали марку только в соцсетях: многие нынешние клиенты начали знакомство с Q Design and Play как раз тогда. Сомбунситти, как и всякий современный предприниматель, с большой симпатией относится к социальным сетям и онлайн-продвижению. Для последнего показа, например, моделей искали посредством объявления на странице в «Фейсбуке»: «В этом году мы решили отобрать новые лица, которые не состоят ни в одном из агентств. Нам это кажется очень свежей идеей».


«»

Мне кажется, что рекламирование посредством соцсетей является важной штукой, о которой сегодня не стоит забывать всякому бренду: большинство клиентов постоянно находится онлайн и скорее получает информацию через Facebook и Instagram, нежели через книги и журналы.


Чтобы производство было коммерчески выгодным, под брендом Q Design and Play выпускается две коллекции – Design и Basiq, отличающиеся по качеству, концепции и цене. В Таиланде, по словам дизайнера, предпочитают товары из линии Basiq, тогда как Design пользуется популярностью на международном рынке. «Для линии Basiq, – объясняет Сомбунситти, – мы используем только хлопковые ткани, и все вещи из этой коллекции довольно простые, повторяют силуэты базовых мужских вещей». Вещи Design же могут быть сделаны из любого высококачественного материала. Технология создания более сложная: «В работе над одной курткой мы применяем сразу несколько техник: это и цифровая печать, и трафаретная печать, и переработка различных материалов для создания нового».


Q Design and Play Basiq SS 2016 «Ranger»


Поворотным моментом в истории марки стал 2013 год. Тогда Прафату предложили участвовать в Неделе моды Сеула. За корейскими дизайнерами уже вовсю следило мировое модное сообщество, и попадание в Сеул давало Q Design and Play возможность заполучить это внимание. Так и вышло: о марке написали в журнале Monocle. «Так о нас узнали иностранцы. У нас расширилась клиентская база, что поспособствовало выходу на международный рынок». Сейчас о них пишут в местных Vogue, Wallpaper и Hamburger magazine, а Hypebeast и Fucking Young публикуют на своих страницах их лукбуки. Такой разбег дизайнера нисколько не смущает:


«»

Важен каждый журнал, ведь они все по-своему расширяют нашу клиентскую базу. Самым крутым журналом в Таиланде лично я считаю Wallpaper, потому что они поддерживают любую связанную с дизайном инициативу.


Глядя на портфолио марки, можно подумать, что Прафату никак не сидится на месте, и при всякой возможности он подает заявку на участие в какой-нибудь неделе моды. Сначала это была такая экспансия на рынки стран-соседей (показы Q Design and Play проходили в Харбине, Куала-Лумпуре, Джакарте), а позже осторожное проникновение в Европу (прошлой осенью они представили коллекцию в рамках Венской недели моды). На деле же оказалось, что это не совсем так:


«»

Организаторы из Южной Кореи, Малайзии, Индонезии и Китая предлагали нам принять участие в местных неделях моды. За участие нам не нужно было ничего платить. В противном случае мы бы не согласились.


Тем не менее, самой полезной для них на данный момент остается Elle Fashion Week в Таиланде. Здесь, по словам Прафата, собираются самые важные люди индустрии.


Q Design and Play Basiq FW 2015


В прошлом году Q Design and Play принимали участие в проекте журнала Vogue Who’s On Next. Конкурс, направленный на поддержку молодых марок, проводится в разных странах мира, но для тайских дизайнеров такая возможность появилась лишь два года назад. Первый раз в шоу участвовал один из друзей Прафата. Заметив профессиональный рост коллеги, Прафат тоже подал заявку на участие. Он оказался в числе восьми финалистов, но главный приз в один миллион бат и годовая консультация экспертов ему так и не достались. И все равно опыт участия сильно помог:


«»

Это скорее бизнес-конкурс, чем соревнование в дизайне. Теперь мы лучше представляем айдентику нашего бренда, знаем механизмы его развития, а также, как его нужно продвигать. А еще это отличный способ привлечь новых клиентов и внимание других организаций – нам многие пишут и предлагают сотрудничать.


Что касается поддержки со стороны государства, дизайнер достаточно тепло отзывается о политике в отношении модной индустрии. «В Таиланде каждый год появляются новые проекты по поддержке молодых дизайнеров, – комментирует он свое высказывание о том, что "Таиланд – страна возможностей", – Так что даже если у тебя нет профильного образования, но есть талант, ты можешь стать частью индустрии». Одной из таких государственных инициатив стала международная ярмарка Biff&Bil, в рамках которой с 2002 года существует проект Designer’s Room, где новичкам объясняют тонкости организации экспорта продукции и стратегии выхода на мировой рынок.


Q Design and Play SS 2016 «Royal»


Как следствие, в модной индустрии Таиланда образовалась сильная конкуренция – в ней то и дело появляются новые имена. Но даже хорошо разработанная система может иметь некоторые сбои. Неделя моды Таиланда работает удивительным образом: большинство здешних дизайнеров показывают уже существующие коллекции с целью повысить продажи, чего не встретишь на подиумах Лондона или Парижа. «Международные недели моды нацелены на то, чтобы байеры посмотрели новые коллекции. Это может быть причиной, по которой они не заинтересованы в Неделе моды в Таиланде», – верно заключает Прафат.


Q Design and Play FW 2015 «Father and Mother I Love You»


Сейчас продукция Q Design and Play представлена в трех магазинах Бангкока, а также продается онлайн. Парни выбрали путь постепенного развития, и пока что хотят закрепить свои позиции на местном рынке.


«»

Хочется до конца разобраться с брендингом, дизайном, производством, качеством и продажами, прежде чем расширяться и вступать в конкуренцию с международными марками. Я буду не против потягаться с кем-нибудь вроде Opening Ceremony или Undercover.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама