Илья Челышев
  • 29.03.07
  • 1817

Илья Челышев

BE-IN пристально следит за творчеством петербургских дизайнеров, находясь с ними в непрерывном диалоге. Сегодня особенно занимательная беседа получилась с Ильей Челышевым, у которого только что открылся бутик в балтийской галерее.



Все ли удалось воплотить в бутике в плане интерьера, обстановки?

Илья Челышев. Нет, пока не все. Над интерьером мы будем еще работать. Думаем над цветом стен, например.

Какую общую идею Вы выдерживали?

Дизайнер Илья Челышев Здесь главное – минималистический стиль, чтобы каждая вещь имела свое место, могла сама себя представлять; и чтобы их легко можно было рассматривать. Сейчас там можно увидеть часть весенней коллекции. Мы уже закончили с ней работать и приступили к зимней.


Когда Вы понимаете, что готовы приступить к работе с новой коллекцией? И как поступаете в моменты творческого кризиса. Может, есть какие-то профессиональные уловки?

Обычно после показов и сезонной продажи хочется, конечно, отдохнуть, но уже прошел месяц с момента пика деятельности. Бывает такое, что некоторые идеи и накопленные знания, которые не успели применить, переносятся на следующий сезон. Получается так, что коллекции плавно перетекают из одной в другую, и это нормально. Ни одна фирма не делает каждый сезон что-то абсолютно новое, сохраняет свой авторский стиль.

А почему Вы обращаетесь к теме детства? Коллекция «Последнее лето детства», например. Тоскуете по нему? Или это к тому, что каждый художник остается ребенком в душе?

Ну, естественно, каждый художник, и дизайнер в том числе, остается ребенком в душе, но мы скорее апеллировали к теме начала века, к теме НЭПа. Даже хотели показать забавную такую хронику, которая была в самом начале фильма.

А балет? Он Вас заметно волнует.

Дизайнер Илья Челышев Да. В последнем сезоне рассмотрена эта тема, но мы боялись делать что-то напрямую. Ассоциации, пожалуй, косвенные. Понимаете, это начало великого русского балета и его продолжение после революции. Вскользь затронули творчество художников, которые делали декорации к балету. Намеки неявные: это материалы, силуэт, декоративность.


Александр Васильев, кажется, действительно влияет на наших модельеров в плане диапазона размышлений. Как Вы к нему относитесь?

Меня, как русского человека, радует, что он интересуется именно русской модой, русскими в Париже времен эмиграции. Да и выглядит он замечательно. Необычно так.

А если бы Вам предложили придумать костюмы к балетной постановке, какую бы Вы выбрали?

Меня привлекает в большей степени современный балет. Классический – это не мое. Еще важно, кто будет работать над этим кроме меня: режиссер, художник.

То есть для вас очень важна команда. А как Вы собирали свою команду, как искали людей.

У нас так получилось, что мы никого не искали. Мы сначала работали над выпуском массовой марки. У нас были очень серьезные конкуренты в то время. Но со временем обе фирмы закрылись, а вся наша команда осталась та же, и уже мы вместе занимаемся настоящим проектом.

А кто сейчас Ваш конкурент. Он вообще есть?

Дизайнер Илья Челышев У дизайнеров нет никакой конкуренции. Они делают очень индивидуальную одежду, которая адресована совершенно разным людям. Поэтому нет конкурентов. Есть только конкуренция с массовым рынком - люди настойчиво носят масс-марки с кутюрными леблами, которые, однако, производятся в Китае. Даже говорить не хочется… Есть совсем небольшое количество людей, которые интересуются авторской одеждой. На самом деле даже обидно, потому что когда приезжаешь в разные города мира – везде одни и те же марки, одни и те же бутики, что в Париже, что в Милане. Города в этом отношении не имеют своего индивидуального образа. Разве что в Лондоне можно найти какой-нибудь особенный бутик, в Копенгагене еще. В этом плане, иногда даже можно и не понять, в каком городе ты сейчас находишься.


Вы следите за чьим-нибудь творчеством из русских модельеров?

Больше всего мне нравятся работы людей, с которыми общаюсь. За их деятельностью и слежу. Таня Котегова, Татьяна Парфенова, Ольга Якименко. Невозможно посмотреть все показы.

Как Вы относитесь к брутальной женщине, к тому, что сейчас это ужасно модный образ? Кажется, вам ближе изящность, хрупкость?

Вообще, наши покупатели – женщины, уверенные в себе, состоявшиеся в жизни, с жесткой, вполне определенной позицией, поэтому, может просто у нас на подиуме больше романтики. На продажу мы делаем брюки и пиджаки. Тридцать новых моделей в месяц. У нас довольно большие коллекции.

Если посмотреть, вы представлены во многих бутиках Петербурга. Нет опасения стать "массовым"?

У меня сейчас нет авторского бутика. Но марка "Илья Челышев" действительно представлена в нескольких местах: Галерее русской моды, Владимирском пассаже (бутик PRIMAVERA), в "Лаборатории моды", в Grand Palace (бутик Alure), в ТЦ "Буржуа", ещё кое-где.

За границей продаётся ваша одежда?

В Эстонии, Швейцарии, Ливане, на Украине… Сейчас предлагают открыться в Каннах, но это очень сложно пока. В Париже участвовали на выставке, там на нас вышли японцы даже, но вот они как-то любят все слишком яркое, необычное, поэтому здесь сложно… Вот, немецкие клиенты появились.

Да, правда, японские улицы так все и пестрят. А Вы обращаете внимание на то, что происходит на петербургских улицах? Молодежь ведь тонко чувствует моду.

Мы непременно обращаем внимание на то, что происходит на улицах, но пытаемся преподнести это в более качественном, люксовом варианте.

Дизайнер Илья Челышев Вы производите впечатление скромного человека. Как на Вас действует критика?

Действует отрицательно, но не потому, что меня критикуют, а потому что вообще, странно модной прессе кого-то критиковать. Ни разу не видел интересного модного журнала, где критика была бы обращена к дизайнеру и его творчеству. Все просто. Не хочешь об этом писать – не пиши. Потому что и так самая опасная тенденция, которая существует в городе – давление масс-марок и усредненного вкуса. Мы все должны пытаться избежать этого. Каждый дизайнер предлагает в любом случае, что-то особенное, свое. Поэтому не имеет смысла критиковать. Скорее всего, критике сейчас поддаются не столько модельеры, сколько организаторы мероприятий. Да, но я думаю, здесь тоже люди делают по максимуму. Могли бы больше - делали бы.


А что мешает делать по максимуму?

Индустрии моды нет. Нет байеров. Знаете, как было сказано в Гостином Дворе: «Мы этих гоблинов загоняем, загоняем, а они все не загоняются и не загоняются» (смеется). Очень трудно выйти на международный масштаб и устоять там. Это плохо сейчас работает.

Как вы находите темы для коллекций? Что вас вдохновляет?

Во-первых, конечно же, всегда есть какие-то предчувствие, ощущаются некие веяния. Во-вторых, когда особо крупные фирмы рассуждают на тему, например, Наполеона, то можно интерпретировать ее по-своему - допустим, рассмотреть под каким-либо углом власть, или отношения с Жозефиной.

А какую тему вы подобрали для той коллекции, которая готовится сейчас?

Сейчас как раз мы и ищем тот ракурс, с которого лучше всего было бы взглянуть на власть, властную женщину. Активно ведутся поиски…


Алексеенко Маша


Комментарии

Читать на эту тему