Tiefschwarz. О себе, о ремиксах, о творчестве. Эксклюзивное интервью
  • 19.12.07
  • 431

Tiefschwarz. О себе, о ремиксах, о творчестве. Эксклюзивное интервью

Ранним утром 9-го мая, когда многие жители Петербурга уже спешили к станциям метро, чтобы поймать первый поезд, тысячи рейверов в СК Юбилейный продолжали колбаситься на главной арене. Как и было заявлено, за вертушками стоял Басти Шварц, не кто иной как "добрая половина" Tiefschwarz


В то утро BE-IN не удалось поймать Басти в толпе коллег и поклонников. Но совсем недавно нам все же представилась возможность взять интервью у Tiefschwarz. Али и Басти рассказали нам на удивление много о себе, о творчестве, о том, как рождаются ремиксы, и о многих интересных подробностях из жизни профессиональных DJ's.


Tiefschwarz. О себе, о ремиксах, о творчестве. Эксклюзивное интервью

BE-IN: Как так вышло, что вы занялись электронной музыкой и стали ди-джеями?


Tiefschwarz (Али): В общем-то, все началось с того, что у нас были свои клубы. Первый, On-u, был в Штутгарде. Там была полная свобода на площадке в смысле музыки, такая смесь "art, sex, drugs and rock&roll". Все, что организовывалось, происходило скорее ради представления, все в свободном стиле. Такая отрывающаяся толпа людей, устраивающая праздники себе и другим. В те времена не было музыкальных программ, интернет, мобильных телефонов, и то, что у нас там в клубе творилось, было потрясающей формой музыкального выражения - альтернативный способ всеобщих вечеринок - частная вечеринка для всех! Все делалось скорее с целью как-то творчески выражаться, создавать что-то художественное... Музыканты, актеры, художники, мы тусовались там вместе... Люди разных музыкальных увлечений: любители джаза, хип-хопа, техно, регги... В On-u мы были с 1990 по 1993. Именно в то время мы получили первое признание и первую популярность... Потом был клуб Red Dog. Тут мы уже полностью переключились на хаус. Это был клуб на 200 человек, с тремя танцполами под землей! Крис Коко как-то в интервью для DJ Mag высказался в адрес Red Dog : "Этот маленький "ад" - это настоящий ди-джейский рай". Клуб существовал четыре года, у нас играли Masters at Work, Tony Humphries, Mike Dunn, Chris Coco, Ralphi Rosario, Ron Trent, Larry Heard Live. Это были вечеринки для тех, кто хочет погрузиться в глубокий хаус. Все с этим клубом происходило без заморочек. Мы потратили все наши деньги. Мы сами были самыми желанными гостями в своем клубе, но все это было скорее ради развлечения.


BE-IN: А если бы вы не стали ди-джеями, кем бы были тогда?


Tiefschwarz: Ну, если бы мы не играли и не продюсировали, мы бы стали фермерами. Ну или еще каким-то творчеством или искусством бы занялись.


BE-IN: А почему вы выбрали вертушки, а не гитару какую-нибудь, барабаны или аккордеон?


Tiefschwarz: Потому что это то, что нам захотелось делать, - играть на вертушках. Басти сначала был барабанщиком, а ди-джейство это был его следующий шаг в музыкальное пространство. Ну а следующий шаг это продюссирование и создание своей собственной музыки. 95 процентов ди-джеев к этому приходят.


BE-IN: Есть какие-то люди, которые оказали влияние на ваш рост в музыкальном плане и как DJ's? Напрямую или как-то косвенно? Или, может быть, какие-то эмоции вдохновили вас на что-то?


Tiefschwarz: Что касается ди-джейства, тут буквально каждый день нас вдохновляет какая-то музыка. Особенно времен начала и середины 90-х. Мы были большими фанатами Masters Of Work. Сейчас они нас очень сильно вдохновляют... Ну и много других людей тоже. Вот и на втором диске недавно вышедшей компиляции есть имена некоторых - Samim, Shonky, Kiki, Radio Slave... ATA, Ewan Pearson, Carl Craig...


Tiefschwarz. О себе, о ремиксах, о творчестве. Эксклюзивное интервьюBE-IN: А что вдохновляет в процессе работы? По какому принципу выбирается музыка для ваших ремиксов?


Tiefschwarz: Чтобы создать ремикс, в первую очередь нужно чтобы оригинал нам нравился. Он должен нас как-то чем-то задеть, ну или какая-то его часть... А остальное все развивается в студии, тут уже проявляется все, что у тебя зародилось внутри... Весь свой опыт, вдохновение и оригинал - кидаем все в один котел и хорошенько перемешиваем.


BE-IN: 10 лет - немалый срок, и очень уважаемый. Ваши стили как-то менялись со времен, когда вы начали выступать как ди-джеи?


Tiefschwarz: Все, что мы делаем, основано на хаусе. На нашей глубокой любви к хаусу. Мы сместились от глубокого хауса к более клубным настроям, элекронным, убавили вокал. У нас есть и электро, и какие-то техно элементы... Но в общем, вся наша музыка остается хаусом. Это как движение по кругу или как волна - сначала вверх, потом вниз; главным же направлением развития нашей музыки остается музыка хаус.



BE-IN: Как насчет ваших приездов в Россию? Как часто тут бываете?


Tiefschwarz: Так часто, как нас приглашают! Нам очень нравится в России играть. Люди тут широких взглядов и очень любят приезжих. Они не привыкли к большому потоку иностранных гостей, потому любой приезд пока отдает свежестью, новизной. Все отлично и в Москве, и в Петербурге, и в других городах!


BE-IN: Русская публика отличается от немецкой или от еще какой-то иностранной? Если да, то чем?


Tiefschwarz: Конечно, отличается. Но если аудитория ждет нас и хочет слушать, нам этого достаточно. Отличия? Это зависит от того, где мы играем. Иногда это состоятельные люди, иногда обычная танцующая толпа, порой андерграундные студенты-любители оторваться. Зависит от места, куда нас пригласили.


BE-IN: Обычно вкусы людей, а значит и аудитории, отличаются. Это как-то отражается на том, как вы играете? Для одной публики так, для другой - иначе.


Tiefschwarz: Конечно, мы всегда реагируем на настроение публики. В этом суть ди-джейского искусства - установить связь между тобой и аудиторией. Ди-джей должен уметь чувствовать эту связь, он должен понять, в каком направлении слушатели хотят идти, и начать управлять аудиторией в хорошем смысле этого слова... Ди-джей должен заигрывать с толпой. Можно, конечно, не париться над этим, но это скучно и глупо. Если ты чувствуешь, что публике нужен толчок, ты его даешь, а после погрузить всех в твою музыку - уже практически нечего делать... Хороший ди-джей способен "читать" свою аудиторию и вести ее туда, куда она действительно хочет. Над этим нужно работать.


BE-IN: Мы наблюдали за Басти на Mayday Shine. Он выглядел так, словно ему самому очень классно от музыки, которая рождается из под вертушек, и от самого процесса. Как вы думаете, то, что вы делаете, оказывает какое-то влияние на жизни людей? Вы бы этого хотели?


Tiefschwarz: Это музыка оказывает влияние. Мы же не думаем о том, чтобы как-то влиять, но хотим предоставить аудитории возможность столкнуться с хорошей музыкой, которая может вдохновлять. И если это что-то как-то меняет - классно.


BE-IN: А как насчет каких-то музыкальных течений? Вы следуете какому-то определенному или, может, вы сами задаете течение?


Tiefschwarz (Али): Думаю, мы следуем нашим собственным вкусам и инстинктам. Исходим из принципа, чтобы нам самим не было скучно от прослушивания нашей музыки. Мы создаем и развиваем нашу собственную вещь... Конечно, оказываемся под каким-то влиянием, мы же часть музыкальной сети... Игнорировать то, что происходит вокруг, невозможно. Мы же не глухие. Все, что слышим, мы проглатываем, перевариваем, и порой это выходит наружу в нашей собственной интерпретации... Нужно добавить свои ингредиенты, чтобы это что-то вышло особенным и твоим личным.


BE-IN: Где вам больше нравится играть - на больших фестивалях или в клубах?


Tiefschwarz: Это зависит от ситуации, людей, клуба, наших настроений... Можно поставить деку с огромными колонками посреди поля, и это окажется наилучшей вечеринкой... А можно классно провести сет в Robert Johnson - маленьком, но отличном клубе, или в Cocoon - огромном, где есть все, что пожелаешь (Robert Johnson, Cocoon - клубы во Франкфурте - прим. BE-IN).


BE-IN: Есть какие-то треки, которые вам нравится играть больше, чем другие?


Tiefschwarz: В последнее время это, наверное, 'Honeymoon's over' - ремикс Конрада Блэка на Snax, это отличная вещь. Ремикс Карла Крейга на наш 'Original', новый ремикс Марка Антона на Freak'n'Chic... Много разных.


BE-IN: А кого вы любите и почитаете среди других создателей электронной музыки?


Tiefschwarz: Radio Slave, Carl Craig, Ewan Pearson, Luciano, Ata. Да многих других тоже. Всех не назвать.


Tiefschwarz. О себе, о ремиксах, о творчестве. Эксклюзивное интервьюBE-IN: В прошлом году вы основали, наконец, свой собственный музыкальный лейбл - Souvenir. Какие последние новости от этого проекта?


Tiefschwarz: Сейчас мы выпустили 'Black Musik' - компиляцию на двух CD, посвященную десятилетию Tiefschwarz. Первый диск это наш DJ микс, как раз отражающий то, что влияло на нас в музыкальном смысле. На втором диске наши собственные треки и ремиксы на них, сделанные любимыми продюсерами и друзьями - Shonky, Samim, Kiki, Radio Slave... Кроме того мы выпускаем виниловую пластику со специальным ремиксом от Carl Craig. А в сентябре выйдет новый сингл Tiefschwarz - 'Black Out'.



BE-IN: Звучит многообещающе. Что же, спасибо за интервью, удачи и приезжайте в гости.


Всем, кто желает узнать, что происходило в Юбилейном 8-го мая, где под утро Басти Шварц отыгрывал свой сет, добро пожаловать в раздел "Mayday" Открытой Студии BE-IN.


Беседовал и отчитывался Baskerville

19.06.2007

Tiefschwarz представляют 'Black Musik' - 10 лет Tiefschwarz (Souvenir label)
www.tiefschwarz.net / www.souvenir-music.com



Также читайте в журнале BE-IN:

DJ PLAYER
Jay Jay Johanson. Кое-что о нем

Комментарии

Читать на эту тему