Антон Адасинский: человек или миф?
  • 17.03.08
  • 1923

Антон Адасинский: человек или миф?

Юг. Граница. Встреча с Антоном Адасинским


Фильм: Юг. Граница
Режиссёр: Антон Адасинский
Производство: Италия, Грузия, Нидерланды, Германия, 2001

7 марта 2008 в Доме Кино в рамках проекта Open Cinema состоялась долгожданная встреча идейного вдохновителя театра DEREVO и режиссера, загадочного Антона Адасинского со зрителями и, как ни удивительно, с журналистами

встреча идейного вдохновителя театра DEREVO и режиссера, загадочного Антона Адасинского со зрителямиНадо сказать, Антон Адасинский – фигура неоднозначная. В прессе его называли чуть ли не сверхчеловеком, а участников Дерева – существами, питающимися то ли корейскими добавками, то ли духом святым.

Адасинский, долго путающийся с микрофоном, с тем, как ему сесть – встать - естественно-чувствовать-себя-на-сцене, признал свою нелюбовь к журналистам, и потному миру мужскому в противовес миру женственности. Возможно, его слова – очередной жест, попытка расшевелить человеческое, разбудить публику. И наша несвобода, если мы хотим покинуть страну, но боимся по разным причинам, есть нахождение в клетке. Сам Антон Адасинский давно имеет два гражданства, и теперь в России лишь долгожданный гость, чему он сам несказанно рад. Европа, по его словам, помогла ему раскрыться, заявить о своем творчестве, здесь его ожидало лишь многомесячное хождение по разным инстанциям с грустным конечным результатом. Патриоты скромно опускали глаза, никто провокационных вопросов не задавал.

ЮГ.Граница, рецензия на фильм. Режиссёр Антон Адасинский-В жизни главное - чтобы было с кем завтракать, - говорил Адасинский,- обедать и ужинать можно с кем угодно. Но вот завтракать…
- А вы бы хотели позавтракать с Тодоровским? - выкрикнул кто-то из зала.
- С Ходоровским?
Не расслышав точно имя режиссера, Адасинский словно по Фрейду стал рассказывать о великом мистификаторе, авторе «Священной горы» и «Крота». Неудивительно, ведь «Юг.Граница» очень перекликается с фильмами Ходоровского. Карлик в маске крокодила, этакое вспомогательное существо, а может быть, второе «Я» героя с птичьим клювом, отрицание религии через определение национальности Христа, черный юмор и пространства, заполненные скитаниями, поисками и пустотой. «Юг.Граница» - фильм, созданный восемь лет назад совместно с художником театра АХЕ Вадимом Гололобовым, не вписывается ни в одни рамки. Его продолжительность пятьдесят шесть минут – этого слишком мало для полнометражного фильма и чересчур много для короткометражки. Но, наверное, в самый раз для вызывающего бурю эмоций кино.

Первый опыт работы Адасинского в кинематографе, назовем его экспериментальным, был воспринят на «ура». Черно-белый, в духе сюрреализма с легкой примесью некрореализма, «Юг. Граница» полон юмора и освобождающего от штампов восприятия. Сидящий рядом со мной мужчина каждые пять минут буквально подпрыгивал на месте, восклицая «Кошмар какой!» или «Вот это да». Наверное, такая реакция простодушного зрителя – лучший подарок режиссеру и гораздо приятней в силу своей спонтанности и искренности, чем натянутые попытки псевдоинтеллектуалов разыскать скрытый многогранный смысл.

Самым неожиданным и приятным пожеланием зрителей стала просьба к Адасинскому изобразить настроение. И пусть это длилось всего пару минут, равнодушным скалящая зубы улыбка змеи или ползущего млекопитающего с вращающимися глазами никого не оставила. Потому как увиденное было чем-то из иного мира. Так же, как и спектакли Дерева, а теперь и фильмы Адасинского. Спасибо клубу Open Cinema, теперь мы знаем об этом человеке чуть больше.
(рассказывала Нина Асташкина)

Антон Адасинский: изменилось совершенно все


Театр DEREVO сегодня собирает залы в тысячи человек. И всё-таки его лидер решил показать сольную программу в зале, рассчитанном на 50-70 посадочных мест. А ещё Антон думает о путешествии на Огненную Землю и считает открытия, которые ненароком в своих книгах сделал Жюль Верн

встреча идейного вдохновителя театра DEREVO и режиссера, загадочного Антона Адасинского со зрителямиВам понравилось, как прошел показ вашего фильма «Юг. Граница» в Доме Кино?
Да, пришло много людей, обещанный мною разговор продлился час, люди не хотели расходиться. В конце меня какой-то парень попросил станцевать настроение сегодняшнего вечера. Станцевал, без музыки, без всего - классно вышло. Причем сначала были какие-то готовые вопросы, а потом народ поднапрягся и начал спрашивать уже что-то более предметное: почему уехали и стоит ли всем уезжать, что происходит со страной, почему люди стали неадекватные. Пошел крепкий разговор, жесткий.

Что-то изменилось в реакции зрителей с момента последнего показа фильма?
Изменилось совершенно все: по-другому смотрится, другая вибрация в зале, вообще все другое. Замороженное искусство, консервы, записанная музыка или фильмы - интересные точки отсчета. Мы-то несемся, движемся куда-то, а эти вещи так и остаются. «Юг. Граница» набрал какой-то сок, фильм этот никакому времени не принадлежит, никакой нации не принадлежит, никакому стилю. Как будто ему уже 200 лет.

У Вашего проекта «Евангелие от Антона», наверное, совершенно другая судьба...
Это одноразовая история. После выступлений в Питере и Москве, после всех больших сцен у меня появилось ощущение, что нужно обязательно сделать что-то такое маленькое. В начале каждого из 6 вечеров я хочу давать какую-то поясняющую метафору. Причем это будет действительно импровизация, где все зависит от публики и от меня. Зал крохотный, видно каждый ноготок, никакого прикрытия, как есть, так и есть.

В одном из интервью Вы говорили, что собираетесь пригласить на сцену еще кого-то?
Я надеюсь, что там появятся люди, которые в разные моменты моей жизни были для меня важны. Если мне удастся их вытащить, то они придут, выйдут на сцену, не удастся - так будет их дух. Еще во время какой-нибудь из импровизаций я покажу зрителям одну странную штучку, купленную мною на блошином рынке. Это маленькие детские ботиночки, им может быть лет 80, может сто. Они переходили от ребенка к ребенку, от отца к сыну в еврейской семье. Столько маленьких ножек в них ходило - глаз не оторвать.

А в какой стране Вам больше всего нравятся блошиные рынки?
В Италии. Потому что там важна не торговля, а сам процесс.

Как Вы считаете, есть разница между тем, как ваши спектакли воспринимают в России и в других странах?
В России народ въезжает в нашу работу окончательно, по полной. В других странах читается, может быть, 8 %, может 70-60% содержания, а здесь - за 200. Русские люди сами что-то додумают, дочувствуют, даже то, чего и в спектакле-то нет.

Что Вы в скором времени собираетесь представить в Питере-Москве?
В данный момент мы делаем новый спектакль, называется он «DIA GNOSE». Уже были предварительные показы, классная получится работа, привезем ее в Питер. Потом в июне у нас будет выступление «La Divina Commedia» в Ленинградском цирке.

Беседовала Наталья Геращенко,
фотографировала Анна Харина


март 2008

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама