Татьяна Парфёнова
  • 21.09.08
  • 1719

Татьяна Парфёнова

Российский дизайн ждёт прекрасное будущее. Есть никого не уважающие экспериментаторы и новые авангардисты – главные участники движения, есть и классики. Классиков этих не так много, патриархов и отцов и вовсе нет – возраст и история не позволяют. Ведь даже самый опытный русский дизайнер ещё весьма молод – особенности нового времени. Многолетняя работа Татьяны Парфёновой и есть такая классика. Зрелая, благородная и качественная. Безупречная классика с той долей эксцентрики, которая позволит создать опору любому настоящему авангарду



Татьяна Парфёнова. Классика российского дизайнаВ своей деятельности Татьяне Парфёновой удаётся сочетать прошлое и будущее, женственность и строгость, классику и эксперименты, бизнес и творчество. И если бы все российские дизайнеры были так преданы своему призванию и последовательны в реализации замыслов, кое-что в нашей жизни точно было бы по-другому. Она признана и в России, и за её пределами, она лауреат многих премий в области моды и бизнеса. Её работы опубликованы на страницах New York Times, Vogue, L’Officiel, Elle, Harper’s Bazaar, Citizen K. Одно из её платьев, созданное из 74 деталей, приобрёл отдел новейших течений Государственного Русского Музея. Европейские поклонники ценят её за безупречное качество исполнения и верность классическим традициям. В России обращают внимание, главным образом, на новые экспериментальные идеи. Татьяна Парфёнова создала эскизы костюмов линии prêt-a-porter для шведской марки «Duchessa d'Almia». Шведы знают толк в дизайне. Её имя хорошо знакомо и людям, далёким от профессиональной индустрии, – редкий случай в российском дизайне.

Татьяна Парфёнова очень легко и красиво обращается со временем. Аутентично и без фальши. Она находит вдохновение и в будущем, и в прошлом. Поэтому воспринимать её легко. Правильные силуэты, классические жакеты поверх платьев, юбки до середины колена, пальто, словно из киноклассики 50-х, и аккуратные причёски, открывающие затылок – бессмертная элегантность из времени, когда женщины ещё помнили о своём долге быть воплощением красоты. Здесь же, недалеко, её мрачноватая коллекция «Мот», отсылающая к декадансу начала века: бархатные пальто, кружева, мрачный макияж, упадок, тревога и отчаяние. Коллекция «Цефея» наполнена футуристическими мотивами с радужно мерцающими и лёгкими серебристыми тканями: в ней гармонично объединились традиционный русский силуэт, вечная женственность и материалы хай-тек. Удивительно то, что подобная игра со временем не распадается на бескровные цитаты, а остаётся размышлением на уровне искусства. Какими бы ни были темы этих размышлений – женственность, упадок, распад или расцвет, – они не идут вразрез ни с суматошными неделями моды, ни с другими мероприятиями – скорее, их там всегда не хватает.

Татьяна Парфёнова. Классика российского дизайнаТатьяна Парфёнова. Классика российского дизайна

Татьяна Парфёнова живёт в Петербурге больше сорока лет. Может быть, поэтому в её коллекциях так часто сквозят ассоциации распада и богатая история. А также любовь к искусству. В её коллекциях встречались работы художников-авангардистов начала века (в проектах «Матиссовская гармония» и «Синее пространство Миро»), Малевич (на шарфах и в правильности геометрических линий кроя) – в вышивке на этнических вещах вдруг появлялся повторенный в миниатюре «Чёрный Квадрат», реплики художественного языка Боттичелли и копия палантина с картины Фрагонара «Украденный поцелуй». С одной стороны, это хорошая интеллектуальная игра, с другой – напоминание, что мода и искусство всё ещё делаются из одного материала.

Если уж говорить о материале, то это как раз то, что выделяет марку Tatyana Parfionova среди всех остальных. Ручная вышивка и тщательная обработка ткани. Воздушный шифон, бархат и шёлк – их движение превращает простой с виду комплект в настоящее чудо. И то, что будит воображение: кружева или слегка помятая ткань пальто в клетку. А платья? О, та же история о вечной женственности, если бы все платья рассказывали её так хорошо: невинность и порочность, расцвет и увядание. Истории, рассказанные фактурой, отражённым светом или цветом, проникающим сквозь тонкое плетение. Шёлк, бисер и кружево. И знакомо, и нет.

Татьяна Парфёнова. Классика российского дизайна



То, что Татьяна Парфёнова делает для «Duchessa di Almia», конечно, отличается от сюжетов её собственной марки. Скандинавская строгость всё-таки, деловая одежда для обстоятельных и серьёзных девушек. За кажущейся простотой многих вещей скрывается определённый расчёт. Эта одежда создана, чтобы подчеркнуть в облике лучшее и показать истинное. Она по-настоящему взрослая, другими словами. Череда строгих форм и цветов и неожиданные акценты: очки «авиаторы», гладко переливающийся чёрный плащ поверх красного платья, широкие брюки в клетку. Посмотрим правде в глаза. Татьяна Парфёнова хорошо знает слабости тех, для кого одежда – не просто защитная тепловая капсула или гидрокостюм, тех, кто относится к ней с трепетом. Безупречная строчка, податливая и близкая к телу ткань, чудеса движения и трансформаций, красивые платья и высокое искусство. Хорошо, что есть такой человек.

Комментарии

Читать на эту тему