Moleskine. Шедевр индустрии молодёжных фетишей.
  • 19.02.07
  • 5303

Moleskine. Шедевр индустрии молодёжных фетишей.

Ежедневники и блокноты Moleskine. Шедевр индустрии молодёжных фетишей

Moleskine – это не просто блокнот с закруглёнными уголками и богатой историей, это образ жизни и предмет культа.



Ежедневники и блокноты Moleskine. Шедевр индустрии молодёжных фетишей

По молодёжным увлечениям всегда очень точно можно судить об общем настроении времени. В восемнадцатом веке впечатлительные молодые люди кончали жизнь самоубийством в костюме юного Вертера, теперь же их ровесники, небрежно обмотавшись арафаткой, рассекают урбанистические пространства в поисках эксклюзивных дизайнерских значков. По-прежнему жадные до всего нового, юные обитатели потребительского мира не спорят больше об утопических моделях мироустройства в философских кафе при университетах. Гораздо больше, чем метафизические вопросы о спасении человечества, их интересует новые субкультурные тенденции, продукция коммерческого «андеграунда», модные словечки и свежие способы элегантно «понтануть» перед сверстниками.



Ежедневники и блокноты Moleskine. Шедевр индустрии молодёжных фетишей

Индустрия молодёжных фетишей успешно куёт на радость подрастающим консьюмеристам всё новые и новые объекты для поклонения. Поутихший бум фотоаппаратов ЛОМО-компакт или торчащие в ушах каждого второго наушники айпода – самые показательные примеры предметов для молодёжных культов. Одним из последних наиболее заметных «культтоваров» стал «легендарный блокнот» Moleskine, практически ничем не отличающийся от аналогов других фирм. Авторитет этого ежедневника держится на его богатой двухсотлетней истории: свои личные молескины были у Пикассо и Бретона, Чатвина и Хемингуэя.



Ежедневники и блокноты Moleskine. Шедевр индустрии молодёжных фетишей

Производство настоящих тетрадей Moleskine было прекращено в 1986 году по воле изготовителей. Ажиотаж вокруг карманных ежедневников возник после приобретения всех прав на эксклюзивное производство Moleskine миланской компанией Modo&Modo в 1998 году. В Европе бум на художественные блокноты возник в начале двухтысячных, до нас эта волна дошла только в прошлом году.



Ежедневники и блокноты Moleskine. Шедевр индустрии молодёжных фетишей

Moleskine не просто блокнот - это полифункциональный кирпичик из целлюлозы: ежедневник для эстетов, художественный альбом, скетч-бук и тетрадь для фиксации красивых мыслей и изящных фраз. В линейку и без, с кармашками и в клетку, для нот и с английским алфавитом, с листами «зигзагом» (в японском стиле) и в виде компактного журналистского блокнота – главное правило: относиться к своему экземпляру молескина как к произведению искусства, допускать на его страницы только самые тонкие и точные наблюдения и зарисовки.



Ежедневники и блокноты Moleskine. Шедевр индустрии молодёжных фетишей

Рисуют в молескине цветными карандашами и фломастерами, тушью и чёрными гелевыми ручками, маркерами и мелками. Есть даже специальные влагоустойчивые скетч-буки с плотными листами для акварельных этюдов. Moleskine – идеальный эмо-аксессуар: мальчики могут без стеснений поплакать стихами на страницы блокнота, девочки – зарисовать на полях свои романтические видения. Глэмдивы приобретают Moleskine из-за яркого узнаваемого формата, ну а романтически настроенные первокурсницы – чтобы обронить невзначай свои легкомысленные рисунки перед задумчивыми студентами.


community.livejournal.com/ru_moleskine

www.flickr.com/groups/36521985904@N01

www.moleskine.com

www.kikkerland.com/moleskine.htm


Приобрести Moleskine в Санкт-Петербурге можно в следующих местах:

Магазин книг и антиквариата "Перемещенные ценности",
ул. Колокольная, д. 1, тел. 713-21-74, www.sesclo.com

Дом Книги,
Невский пр., 62, 1-й этаж

ТК "ПИК",
Сенная пл., д. 2, 1-й этаж

Большой Гостиный Двор,
Невский пр., 35, Садовая линия, секция 115, 1-й этаж

Магазин "Domani",
ТК "Сенная", ул. Ефимова, 3, 1-й этаж, тел. 740-46-78

Магазин "7 слонов",
В.О., 1-я линия, д. 50, тел. 323-39-30



Александр Буренков

19.02.2007

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама