Как продвигать свою марку в соцсетях
  • 22.07.15
  • 14734

Как продвигать свою марку в соцсетях

Для молодых марок соцсети – единственный вариант для продвижения и продажи. Павел Гуров, серьезный и уважаемый человек в области SMM, дал несколько советов (12), как продвигать паблики и аккаунты марки без серьезных вложений.


Павел Гуров, основатель агенства Feedback Media:

1. Новичкам достаточно сделать посадочную страницу

Можно сделать просто сайт-визитку. С точки зрения маркетинга, идеальный сайт – это сайт, где минимум всего и находится одна большая кнопка. Все остальное снижает эффективность. Очень многие любят развесить всяких бубенчиков, чтоб было красиво, а, в итоге, сайт просто не работает на продажи.

Что за действие будет связано с этой кнопкой, вы должно выбрать сами: это может быть заказ звонка, например, или «оставить свой e-mail».

Еще одно преимущество сайта-визитки, то что его можно создать самому. Я бы для дизайнеров рекомендовал бы две publishing-платформы. Первая – Stampsy: загружаем несколько картинок, выбираем шрифт и текст, и у нас получается модная летающая листалка.

Вторая – Tilda. Я на ней, не имея никаких дизайнерских умений, сделал хорошую посадочную страницу. Он бесплатный до тех пор, пока ты не захочешь всю эту красоту дивную «пересадить» на свой домен.

Есть еще Wix - он богаче по возможностям верстки, но в нем не такой модный дизайн. Я уверен, что есть еще как минимум 5 аналогов, но из моего опыта - эти самые крутые. Главное, запомнить, что это не сайт, а посадочная страница. Туда можно загрузить лукбук и это сразу уже выглядит фэнси. Можно начать с этого.

Три месяца назад у меня стояла такая pr-задача для одной крупной компании: вышла статья в медицинской газете, мне прислали ее в pdf и нужно было, чтоб это прочитали в социальных сетях. Понятно, что этот страшный pdf никто бы не читал. Я переиздал его на publishing-платформе. Я с нуля за два часа все сверстал. И это уже мы стали пиарить в соцсетях.

2. Чтобы сделать интернет-магазин, нужны хорошие программисты

Сайт для молодых марок или магазинов – это, в некотором смысле, аналог офиса у компании. То есть, без сайта вы какие-то несерьезные ребята. По факту, это не так. В мире сейчас ситуация такова, что, в принципе, можно жить без сайта, обходясь только страницей в соцсетях. Но для продвижения он бывает весьма и весьма нужен.

Сайт может работать как интернет-магазин. Мы отовсюду гоним трафик на сайт, где совершается покупка. Но интернет-магазин, даже сделанный по шаблону, – это довольно серьезное денежное вложение. Думаю, там не меньше 50000 рублей, даже если кто-то сделает по дружбе. Друг может пообещать и не сделать, а фрилансер подешевле из Украины или Белоруссии пропадет. Мы все через это проходили. Сроки задерживаются на пять лет – и это не шутка.

3. На сайт нужно поставить код ретаргетинга

Это довольно специальная штука, но если объяснять на пальцах – это код-шпион, который засекает всех, кто заходит на ваш сайт, будучи залогиненным в соцсетях. Таких большинство, больше 80%, и этот код просто записывает их ID. Этот код невидим для пользователя. Это бесплатно, это доступно для всех.

Таким образом мы можем показывать людям рекламу или даже в личку писать. Поначалу, если таких заходов будет пять штук, можно и лично познакомиться с ними, с каждым.

Получить код ретаргетинга «Вконтакте» для вашего сайта можно здесь, для Facebook - здесь.

4. Лучше настроить виджеты, чем ставить кнопки соцсетей

Лучше поставить виджеты, которые будут подгружать мордашки людей, таким образом можно видеть своих друзей, подписанных на группу в соцсетях. Некоторые предпочитают ставить маленькие кнопочки, потому что считают, что это может нарушить дизайн сайта, но их эффективность раза в два-три ниже.

Просто не все знают, что виджеты почти любой социальной сети можно настроить: можно подстраивать цвет и размер. Без труда можно подогнать их под корпоративные цвета, и они не будут выглядеть вульгарно. Можно сделать их маленькими и черными, они тогда сразу начинают по-другому играть.

В виджете можно транслировать последние два-три поста, а не просто «вступи в нашу группу».

5. Слова «АКЦИЯ» и «уникальный», а также три восклицательных знака отпугивают

Поначалу я бы не распылялся и, наверное, делал бы в пабликах реплики Instagram, но не автоматическую ретрансляцию, а картинку и подпись.

Когда люди только открывают свой паблик, они воспринимают его как сайт, на котором нужно рекламировать себя. Акции, распродажи, капслок, три восклицательных знака, вопросительный знак с восклицательным знаком , «уникальный», «потрясающий», «непревзойденный» – это все никому не нужно.

Идеальный вариант – быть микро-журналом, который не какие-то уникальные инфоповоды находит, но просто гуглит за свою аудиторию и оформляет это красиво. Собственно, зашли в западный Google News, посмотрели все последние новости, выбрали то, что действительно заинтересовало вас самих, взяли цитату кого-нибудь из модных, поместили ее на картинку, поставили лицо персоны – вот вам и посты, обреченные на успех. Это уникальный контент, вы его перевели сами, и вот у вас отличный пост. Люди будут вам благодарны.

Нужно все-таки периодически рассказывать о себе, о том, что у вас там происходит, но нужно выбрать правильную тональность. Тональность должна быть такая, как будто мы рассказываем своим друзьям. Звоним подруге и рассказываем, что происходило у нас в шоуруме: заходила Полина Гагарина, а еще у нас купили такое платье. Так надо рассказывать, а не «мы произвели». Когда начинают вещать, у многих включается пиарщик, рекламщик или вот этот канцелярский стиль.

6. В Facebook нужно выбирать не группу, а страницу

Группа на Facebook – это групповой чат. Это бывает, в принципе, иногда нужно, например, если вы задумали сделать комьюнити молодых дизайнеров, в котором не вы будете главным, где все будут общаться.

Если же мы хотим сделать микро-журнал, в котором мы рассказываем о марке и магазине, то соответственно нам нужен паблик. «Вконтакте», как правило, никто не ошибается и все выбирают публичную страницу.

7. Не стоит личный аккаунт в Instagram превращать в бизнес-аккаунт

Лучше все-таки разводить и завести новый. Просто на вашу страницу подписаны ваши друзья, и теперь они будут бесконечно видеть рекламные посты, что не очень хорошо. Так что лучше развести и не перебарщивать с рекламой, а опять же выработать какой-то свой визуальный стиль.

8. В названии аккаунта в Instagram лучше не использовать «store» и «shop»

Первое, что мы видим в Instagram, когда нас кто-то лайкает, это название. Если мы видим, что это store, то, уже не так интересно. Instagram сейчас тоже кишит бутиками, они появляются каждый день – все давно от этого устали. Нам никто не мешает назваться как угодно и никто не мешает потом переназываться хоть каждый день.

9. Интересная визуальная концепция реально работает

Кроме того, нужно создать интересную визуальную концепцию. Я обычно привожу два примера, которые выстрелили. Первый - это фотограф Женя Аэрохоккей. Он выбрал простейшую визуальную концепцию – треугольники. Хотя он мог делать посты «Я снимаю свадьбы», «Посмотрите, как я снял портрет». Нет, он постит только треугольники – он долбил в одну точку и продолбил. В итоге, о нем написала западная пресса, о нем написали в блоге Instagram. Я думаю, что он поэтому получает заказы.

Второй пример – это петербургское агенство «Сметана». Они for fun придумали такую фишку: приглашать своих друзей и снимать их с разными предметами вместо головы. Вырезают в фотошопе головы и подставляют какие-то предметы тематические. И это очень забавно. За 3 месяца они получили 7000 подписчиков. О них тоже написали Adme, Slon и другие. У них в продвижение, по сути, вложено ноль, но работает интересная визуальная концепция. Это некий шаблон, который каждый раз повторяется.

По поводу пропорций рекламных постов и информационно-развлекательных - я бы советовал здесь соотношение 5 к 1: пять садовых гномов в разных местах и один раз написать о магазине и одежде, но только не «АКЦИЯ».

Instagram – это визуальная история. Сначала мы видим картинку, а потом уже текст. Но важен узнаваемый стиль.

10. Дополнительные возможности на Facebook дает настройка вкладок

У Facebook есть такая штука как вкладки, они же Tabs.Туда можно загрузить любой блог, даже интернет-магазин полноценный: с витриной и с кассой. Только мало, кто об этом знает. Туда можно интегрировать любой сайт. Лучше, если это сделает программист. Нужен статус facebook-девелопера, его получить просто, я это сделал за одну минуту.

Мы так сделали с одним из ведущих пивных брендов России и круто обманули российское законодательство: мы сделали мини-игру «Наливай пиво правильно». Там едут самые разные бокальчики по транспортеру и стоит пивной кран. В какой-то момент этот транспортер останавливался и просил введсти промо-код, чтоб продолжить играть. А промо-код – на крышечке, а крышечка – на бутылке,а бутылка – в магазине. Иди и покупай. Мы сделали таргетированную рекламу на эту вкладку: все подписывались и играли. По сути, мы рекламировали не пиво, мы рекламировали игру и это прокатило.

Смысл в том, что такие мини-игры и интернет-магазины можно вставлять на Facebook. Это как вики-разметка «Вконтакте», только куда богаче по своим возможностям. Самому, наверное, не всегда можно справиться.

11. Для продвижения в Instagram нужно использовать биржу рекламы

По поводу Instagram: сейчас зарождаются биржи рекламы. Они появляются-исчезают, они все неофициальные, но на меня пока наиболее приятное впечатление произвело сообщество «Вконтакте», которое называется Instagram Exchange. Мы его использовали в работе и получилось удачно. Есть sociate.ru, но мне не нравятся их цены. И есть еще петербургский сервис LabelUP.

Большинство Instagram-сервисов, кстати, делают в Петербурге. Они маскируются под западные. Вообще, Петербург одержим Instagram. Так, на самом деле, не везде.

12. Таргетированную рекламу лучше делать на Facebook

Конечно, лучше делать это профессионально и иметь бюджет на продвижение. Но если у вас маленький бюджет, то лучше учиться делать это самому. Можно заказывать посты в сторонних популярных пабликах на близкую тему при помощи биржи органической рекламы – я бы рекомендовал sociate.ru. Ну, и таргетированную рекламу. Правда, освоить ее самому сложновато, деньги очень легко спустить. Там есть ряд тонкостей, если их не знать, реклама будет дорогой. Я это знаю, я делаю эту рекламу дешевой.

Для Москвы и Петербурга лучше работает реклама на Facebook. Раньше она была дороже в три раза, чем в «Вконтакте», потому что более премиальная аудитория, более узкая. Теперь получилось следующее: Facebook довели свои рекламные инструменты до максимально легких настроек. И fashion-аудитория там точно есть. Рекламу настроить легче, чем «Вконтакте», и она будет приносить очень неплохие результаты. «Вконтакте» настроить сложнее, и сейчас это стало дороже, потому что там аукционная система: слишком много игроков, слишком высокая конкуренция и ставки выросли. А Facebook еще не так сильно избалован smm-щиками, которые продолжают его игнорировать или считать его слишком сложным. Сейчас мы предпочитаем использовать рекламу в Facebook, просто потому что это выгоднее. И аудитория качественнее.

Комментарии

Читать на эту тему