Контроверза: Стоит ли молодой марке участвовать в российских неделях моды
  • 07.10.15
  • 4820

Контроверза: Стоит ли молодой марке участвовать в российских неделях моды

Показ – классический формат презентации коллекции байерам и СМИ. Он существовал еще до появления интернета и до недавнего времени имел непоколебимый статус и безупречную репутацию. Однако в последнее время от показов все чаще либо совсем отказываются, либо пытаются превратить их в менее элитарные мероприятия для более широкого охвата аудитории.

Если есть возможность участия в Нью-Йоркской, Миланской, Лондонской или Парижской неделе моды, то неразумно ее игнорировать – любой формат присутствия там даст свой результат. Однако смысл участия в менее значимых для мировой индустрии неделях многие в последнее время ставят под сомнение. Достаточно ли широкий охват они дают? Какие байеры туда приходят? Имиджевая ли это история? Не хромает ли организация?

Особенно противоречивы российские недели моды. Безусловным авторитетом в свое время была Cycles&Seasons, однако она не просуществовала достаточно долго для того, чтобы качественно изменить ситуацию в российской модной индустрии.

Да и сам факт того, что российских недель моды не одна, а несколько, говорит о несформировавшемся рынке и, следовательно, о том, что традиционные методы продвижения в России могут не работать. Презентация, которую посетит ваша целевая аудитория, может оказаться гораздо эффективнее.

Тем не менее для многих участие в неделе моды – это показатель стабильности бренда, а значит, определенный кредит доверия со стороны байеров. В глазах потребителей такая марка автоматически переходит в разряд «серьезных» – негативный осадок от приставки «российский» если не стирается, то точно нивелируется. Действительно ли участие в российской неделе моды может повлиять на продажи, имидж и репутацию? Своим положительным и отрицательным опытом участия в Aurora Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week поделились дизайнеры марок Saint Tokyo и Infundibulum.

Юрий Питенин,
основатель марки Saint Tokyo

«Полтора года назад мы впервые поучаствовали в Aurora market – я решил начать с чего-то небольшого, попробовать свои силы. Стартовали не с целостной коллекции – в тот момент мы могли позволить себе производство, закупку и продажу только трикотажа. Когда у нас расширилось производство, мы поняли, что готовы делать полноценный показ и приняли участие сначала в Aurora Fashion Week, потом в Mercedes Benz Fashion Week. Мы с ребятами заключили контракт на следующие три сезона, ближайший показ будет 24 октября в Москве.

«»

Стабильность позволяет нарабатывать имя, статус и узнаваемость. После этого работать с байерами становится проще – они могут посмотреть на историю показов, понять ДНК марки, предположить, что ожидать от нее в следующем сезоне.


За последний год из местечковой питерской марки мы стали превращаться во что-то более объемное. И это произошло в том числе благодаря участию в Aurora Fashion Week и Mercedes-Benz Fashion Week. На мой взгляд, для любого бренда нет более логичного шага, чем участие в неделе моды. Во-первых, показ организует творчество в какую-то определенную концепцию. Макияж, музыка, антураж позволяют лучше донести до аудитории суть марки. Во-вторых, регулярное участие в неделях моды подстегивает не отставать от графика выпуска коллекций.

Не могу сказать, что после каждого показа идет какой-то неудержимый шквал заказов и клиентов. Но стабильность позволяет нарабатывать имя, статус и узнаваемость. После этого работать с байерами становится проще – они могут посмотреть на историю показов, понять ДНК марки, предположить, что ожидать от нее в следующем сезоне. К тому же одно дело посмотреть фотографию, другое – увидеть, как эта вещь сидит, двигается, выглядит на человеке.

«»

Я, к примеру, не начну воспринимать марку всерьез, если не видна стабильная работа дизайнера и производства. Когда есть рост, движение, регулярные показы – это уже совершенно другой уровень.


Организаторы любой недели моды заинтересованы в том, чтобы ее участники, даже начинающие ребята, росли, развивались. Они всегда стараются помочь им, познакомить с нужными людьми. Так было и на Aurora Fashion Week, и на Mercedes-Benz Fashion Week.

Безусловно показ требует больших вложений. Я люблю, чтобы шоу было эффектное, поэтому, например, не делаю ни одного переодевания. Одни модели, таким образом, составляют значительную статью расходов – выходов в показе не меньше 25. Однако это все инвестирование в собственное будущее. Не будет так, что ты вложил эти средства сегодня, а завтра они вернулись в двойном масштабе. Это стратегическое вложение в бренд.

Я, к примеру, не начну воспринимать марку всерьез, если не видна стабильная работа дизайнера и производства. Когда есть рост, движение, регулярные показы – это уже совершенно другой уровень».

Илья Варегин,
основатель марки Infundibulum

«Основная проблема наших недель моды – это байеры, которых нет. Изначально неделя моды – это мероприятие для закупщиков перед trade show, которого, кстати, у нас тоже нет. Хотя, по идее, именно на trade show байеры должны делать заказы на следующий год. Как с ними взаимодействовать, если нет trade show, непонятно.

Публика не вызывает доверия. Неделя моды – это всегда возможность пообщаться с дизайнером. У нас же ощущение такое, что люди ходят на показы, как в театр – посмотрели и все. Если вы увлекаетесь модой, проявите свой интерес.

«»

Тебе говорят: «Это стоит столько-то». Ты говоришь, что это дорого, тебе предлагают сумму в два раза меньше, и это не предел.


Отдельного внимания заслуживает организация. Когда в «Манеже» проходила Mercedes-Benz Fashion Week, через заднюю дверь впускали любого, достаточно было сказать: «Я к дизайнеру». Было страшно за вещи.

Наши недели моды по качеству организации кардинально отличаются от показов на выставке CPM, например, которую организуют немцы. Там все модели заранее согласованы. К каждой группе моделей приставлен отдельный ассистент, который помогает переодеваться, следит за составом луков и порядком выходов. Достаточно прислать фотографии луков, прийти в день мероприятия, и на каждой вещи будет ярлык с информацией о том, какая модель ее наденет, кто дизайнер, и какой это выход по счету. Однако CPM – это в первую очередь выставка зарубежных марок.

«»

После Mercedes-Benz Fashion Week никакого результата не было ни в плане продаж, ни в плане знакомств с байерами. Даже статей почти никаких не было.


Непонятны в том числе и критерии отбора на российских неделях моды. Любая неделя моды подразумевает конкурс. У нас участие предлагают любым маркам, которые примелькались. Тебе говорят: «Это стоит столько-то». Ты говоришь, что это дорого, тебе предлагают сумму в два раза меньше, и это не предел.

К тому же в России нет единой недели моды. В одной Москве есть две конкурирующие недели, которые в прошлом году шли практически одновременно: Mercedes-Benz Fashion Week и Moscow Fashion Week. В итоге те, кто планировал участвовать, были вынуждены выбирать. Aurora Fashion Week на порядок сильнее, чем московские недели, как мне кажется. Несмотря на то что в петербургской неделе мы не участвовали, выборка марок там, по крайней мере, лучше.

После Mercedes-Benz Fashion Week никакого результата не было ни в плане продаж, ни в плане знакомств с байерами. Даже статей почти никаких не было. В целом мы ориентируемся больше на европейские trade show. Планируем зимой участвовать в парижском, которое состоится после мужской недели моды».

Благодарим за помощь в подготовке материала Дарью Докину.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама