Совет от профессионала: Георгий Павленко – о правилах съемки лукбука
  • 18.02.16
  • 24600

Совет от профессионала: Георгий Павленко – о правилах съемки лукбука

Многие эксперты модной индустрии отмечают, что некоторые дизайнеры не понимают, как правильно снимать лукбук и что необходимо для подготовки к его съемке. Мы решили восполнить этот пробел и обратились к фотографу за советом. Георгий Павленко по пунктам разложил, как можно сочетать лукбук и кампейн, подготовиться к съемке и выбрать фотографа. Бонус – разбор нескольких качественных лукбуков.


Георгий Павленко,
фотограф

Лукбук и кампейн можно сочетать

Перед съемкой важно понимать, что именно снимать: лукбук или кампейн. Подходы в работе над лукбуком и рекламной кампанией совершенно разные. Если это лукбук, то в съемке упор, как правило, делается на вещи, поэтому важное место занимают свет, цветовая гамма фона в студии и правильно подобранная локация. От кампейна требуется передать дух бренда, поэтому нужно знать, какую идею он несет, какова его история.

Несмотря на то, что это разные вещи, их можно сочетать. Я часто сталкивался с тем, что какие-то картинки из лукбука используют, как кампейн. Например, работая над лукбуком Лизы Одиноких, мы так и поступили: отсняли все на одной модели, а затем сделали несколько картинок для кампейна в том же ключе.

Важно обращать внимание на портфолио фотографа

При выборе фотографа стоит смотреть, насколько хорошо он снимает цельные истории. Немаловажно выяснить, есть ли у фотографа помимо официального сайта блог или Instagram, на которых он публикует свое ежедневное творчество. Это поможет составить полную картину того, на что способен фотограф.

Необходимо четко продумать съемку

Я, например, работаю по такой схеме: после решения организационных вопросов прошу заказчика выслать несколько фотографий, чтобы понимать, каким он видит будущий лукбук. Далее я составляю подробный мудборд. В нем я четко показываю, какой свет буду использовать, в каком пространстве должна проходить съемка, какой будет композиция кадров. После этого выбирается типаж модели.

Съемку стоит продумывать фотографу, дизайнеру и стилисту совместно. Иначе может получиться так, что фотограф приедет и просто поснимает там, где ему сказали. В результате может пострадать целостность съемки.

Нужно заранее продумать место для съемки. Лучше, чтобы оно было лаконичное. Лукбук не должен быть перенасыщен.

Нужно выбрать «правильную» модель

Обычно на кампейны берут модель с яркими внешними данными. На лукбук же наоборот – модель с ровной, не запоминающейся внешностью. Это нужно для того, чтобы лицо модели не было очень активным, а внешность не отвлекала от восприятия луков.

Сейчас все стараются сделать картинку максимально жизненной и хотят снимать не моделей, а обычных людей «с улицы». Однако хорошо снять человека не модельной внешности не так то просто – в этом случае все зависит от мастерства и вкуса фотографа. Он должен четко понимать, как модель будет смотреться на фотографии, да еще и в одежде дизайнера.

Не стоит забывать о примерке. Почему-то у нас не все это делают, и модельные агентства относятся к этому очень странно, хотя это абсолютно нормально.

В лукбуке должны присутствовать только ключевые образы

Включать в лукбук базовые майки и боди не имеет смысла: для этого есть каталожная съемка. Важно, чтобы в лукбуке присутствовали образы, которые рассказывают о коллекции максимально подробно.

Важно продумать все нюансы, связанные с освещением

Нужно иметь в виду, что если стоит задача показать фактуру вещей, то для съемки потребуется достаточно специфическое освещение. Замша, например, не отражает свет, а при съемке лакированных вещей могут появляться неконтролируемые блики. Сложности возникают и с вещами со складками. Если есть такие непростые в съемке вещи, то нужно выбирать фотографа, который умеет хорошо работать со светом.

В лукбуке все детали должны быть продуманы

Лукбук – это такая картинка, которая будет рассматриваться досконально. Любые недочеты недопустимы. Если есть какие-то украшения, то они должны выглядеть внятно. Если так получилось, что туфли на два размера больше, то их стоит подтянуть.

Стоимость съемки

Стоимость обычно складывается из съемочного дня и ретуши. Это самый простой вариант. В Москве один съемочный день в студии и ретушь стоят около 50 тысяч рублей.

Если разработкой концепции занимается фотограф, то стоимость увеличивается. Если съемка должна быть проведена на локации, то в бюджет добавятся location scouting и услуги ассистента.

Примеры из удачных лукбуков с комментариями

ICB SS 2016

ICB SS 2016

Этот лукбук – очень хороший пример. Картинка минималистичная, очень чистая, ничего на ней не отвлекает от одежды. Свет мягкий и заполняющий, нет контрастных теней. Здесь фон выбран, на мой взгляд, исходя из цветовой гаммы коллекции.


Ksenia Schnaider

Ksenia Schnaider Pre-Spring 2016

Этот лукбук сделан хорошо, но есть небольшой перебор. Видно, что дизайнер вдохновлялся какими-то народными мотивами. Модель, на мой взгляд, идеально подходит под эту съемку. Но лукбук не цельный, разваливается на глазах. Ощущение такое, будто здесь есть три места, совершенно не связанные между собой. Мне кажется, что это классно смотрелась бы в березах.

ZIQ & YONI AW 2015-2016

ZIQ & YONI AW 2015-2016


Лукбук ZIQ & YONI – имиджевый. Здесь есть ярко выраженный концепт: одежда не везде видна полностью, позы скомканные. Упор сделан на детали, но при этом хорошо видно настроение коллекции. Фото из такого лукбука можно использовать и в качестве кампейна.


Our Legacy

Our Legacy AW 2013

Our Legacy AW 2013

Это очень классный лукбук. Здесь выбран концепт «у нас все очень просто и натурально». Это выглядит так, как-будто они просто поснимали друг друга. При этом все очень хорошо выверено. Здесь много динамики в кадре. Явно видно, что использовался дополнительный свет, чего многие на улицах почему-то не делают.

База знаний индустрии моды на Форуме Beinopen
forum.beinopen.ru – это как Форум новой модной индустрии, только онлайн. С 2015 года каждое лето мы, Beinopen, собираем фэшн-деятелей со всей страны на одной площадке. Теперь можно не расставаться, будучи далеко друг от друга.

Telegram
ВКонтакте
Youtube
E-mail рассылка

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама