Колонка Гурова: Как повысить вовлеченность аудитории на Facebook
  • 01.03.16
  • 5430

Колонка Гурова: Как повысить вовлеченность аудитории на Facebook

Профессионалы из разных областей модной индустрии ведут на Be-in.ru колонки. В этот раз Павел Гуров, маркетолог и сооснователь медиа-агентства Feedback Agency, дает советы, как увеличить охват и повысить вовлеченность своей аудитории на Facebook. Советы подойдут как дизайнерам, так и компаниям.



Павел Гуров,
сооснователь медиа-агентства Feedback Agency


«Engagement то есть вовлеченность – это действия, которые пользователь может сделать с постом: комментарий, перепост, просмотр видео, клик на публикацию. Вовлеченность как важная метрика появляется именно в эпоху соцсетей, потому что только там читатель может взаимодействовать с контентом.

Индекс вовлеченности считается по самой простой формуле – сумма всех действий, разделенная на количество пользователей и умноженная на 100%. Хорошим показателем является индекс 10%. Если 10% аудитории как-то отреагировали на вас, то это отлично. Но такой процент достижим только для Instagram, где вовлеченность очень высокая. Для Facebook достичь такого уровня нереально. Для Facebook и 1% вовлеченности – неплохо.

Высокого уровня вовлеченности можно добиться и без платной рекламы:

1. За счет самого контента. Но никто, кроме работников Facebook, на 100% не знает, как это сделать, потому что этим управляет алгоритм Facebook Edge Rank.

Если подробнее, то в 2006 году Facebook начал делать ленту новостей персонализированной. Они посчитали, что у среднего пользователя более 200 друзей. Они генерят слишком много контента, чтобы пользователь успевал посмотреть. Поэтому Facebook ввел этот алгоритм для того, чтобы в общем потоке записей не потерялись самые интересные. Эта формула абсолютно засекречена и меняется примерно раз в квартал или полгода. Несколько раз Facebook рассылал пресс-релизы, где основной упор был сделан на то, что «просто надо делать более интересный и увлекательный контент».

Однако мы знаем три наиболее важных фактора, которые учитывает система:

– родственность поста (affinity), то есть близость этого поста к вам по цепочке друзей или по цепочке ваших предыдущих действий в сети;
– вес поста (weight);
– время публикации поста, а также время, которое люди тратят на его прочтение или рассматривание (time decay).

Совершенно точно, что на то, что видит пользователь в Facebook, влияет поведение его друзей. Если ваши друзья часто взаимодействуют с каким-то контентом, то он чаще появляется у вас в ленте, даже если вы на этот контент не подписаны.

2. У каждого типа контента есть свой вес. Лучше всего работают посты с видео. По статистике, пользователи чаще кликают на видео с животными и тем, что красиво движется. Работают также хорошо посты с картинками, а вот посты с ссылками и просто текстом работают хуже всего.

3. Время публикации поста не так важно. Есть те, кто думают, что можно запостить какую-нибудь ерунду в нужное время, и это сработает. Это не так, потому что продает себя контент, а не время. Но если мы говорим про посты для офисных работников, то существуют универсальные временные циклы. Но это становится все менее и менее актуальным, потому что все переходят на мобильные устройства, с которых можно выйти в соцсети в любой момент.

Но все же для офисных работников есть рекомендации по времени вывода постов:
– 9:00-11:00;
– 13:00-14:00;
– 17:00-19:00 (перед уходом с работы);
– 21:00.
Конечно, стоит смотреть статистику своей группы, потому что у вашей аудитории могут быть совершенно другие циклы активности.

4. Важно не допускать скрытия постов пользователями. Если человек делает скрытие, то он сильно понижает выдачу вашего поста в новостной ленте. Чаще всего ведет к скрытию слишком частый назойливый постинг (более 7 постов в неделю для бренда) и слишком много постов с рекламным контентом. Переизбыток этого вызывает раздражение у людей. Поэтому с продающими постами нужно быть аккуратнее.

5. Совсем недавно Facebook опубликовал пресс-релиз о том, что теперь их алгоритм «наказывает» за призывы лайкать посты. Публикации с уловками а-ля «лайкни, если поддерживаешь клоунов» или «лайкните те, кто хоть раз в жизни чистил зубы» будут прятаться от подписчиков.

6. Можно донести до пользователей, что они могут настроить все уведомления от вашей группы либо поставить приоритет в показе.

7. Виды контента – универсальный рубрикатор для постов, который поможет увеличить вовлеченность. Это то, чем можно и нужно разбавлять контент:
– дискуссионные материалы (опросы);
– новости индустрии;
– юмор;
– любопытные факты (знаете ли вы, что);
– полезные статьи, лайфхаки, инструкции;
– ответы на вопросы, консультации в обсуждениях;
– отзывы (социальные доказательства);
– цитаты экспертов или селебрити, мнения специалистов (имя и фото).

8. Острые темы помогут увеличить вовлеченность. Они вызывают сильное желание обсуждать. Среди них: секс, смех, страх, селебрити, скандал».

Комментарии

Читать на эту тему