Колонка Гурова: Какой контент работает в социальных сетях
  • 06.04.16
  • 26017

Колонка Гурова: Какой контент работает в социальных сетях

Профессионалы из разных областей модной индустрии ведут на Be-in.ru колонки. Павел Гуров, маркетолог и генеральный директор «Агентства Павла Гурова», в этот раз рассказывает, что и как грамотно постить в соцсетях.



Павел Гуров,
генеральный директор «Агентства Павла Гурова»


«Контент – самая видимая часть smm-процесса. Главная проблема здесь в том, что владелец марки часто не задумывается, как подавать информацию профессионально и, самое главное, как делать так, чтобы это было интересно читателям.

Владельцам кажется, что самый логичный вариант – рассказывать о себе. Безусловно, о себе рассказывать нужно. Но представьте, что вы только познакомились с кем-то, и рассказываете весь вечер только о себе. Какое впечатление вы произведете?

Конечно, нужно презентовать себя эффектно. Но когда вы в реальной жизни хотите показать, что вы крутой, вы же не говорите: «Я крутой». Вы ведете себя таким образом и говорите такие вещи, в надежде, что такой образ сложится у человека. Точно также нужно говорить в соцсетях.


Тексты

Существуют следующие виды контента:

1. Дискуссионные материалы;
2. Новости индустрии;
3. Юмор;
4. Любопытные факты;
5. Полезные статьи, лайфхаки, инструкции;
6. Отзывы;
7. Цитаты экспертов и селебрити, мнения специалистов.

Следует помнить о правиле: один пост – одна мысль. Если у вас произошло несколько вещей, например, началась распродажа, к вам заходил селебрити и у вашего директора день рождения, не стоит делать из этого один пост. Лучше сделать три поста с разными картинками.

Пост – 200-300 знаков. Их можно посчитать в Word или в специальных программах по подсчету.

Для написания текстов есть полезные ресурсы:

1. Техника фрирайтинг. У 90% людей, которые ее используют, она вызывает восторг. Это переработанное упражнение «утренние страницы» из книги Джулии Кэмерон «Путь художника». Техника позволяет за 15 минут написать текст любой сложности.

2. Для коротких текстов рекомендую ресурс synonymizer.ru. Бывает так, что когда мы пишем тексты об одном и том же, наш глаз «замыливается», и мы начинаем использовать одни и те же слова: уникальный, эксклюзивный, непревзойденный. Таких самохвальных слов следует избегать. Этот ресурс поможет найти синонимы для вашей мысли.

3. Посты молодых марок часто отличаются рекламностью. Ресурс Главред позволяет подправить стиль, а также хорошо чистит наши тексты.


Картинки

Если используете «не свои» картинки, то рекомендую искать их в Google. Лучше искать картинки на английском языке, а также использовать инструменты поиска: размер, цвет, тип и другое.

Если говорить о рекламных изображениях, то самой кликабельной картинкой является черно-белая. Есть также данные университета Беркли по исследованию реакции на снимки в Instagram. Наибольшее количество лайков получают картинки, у которых есть синие текстуры.

По исследованию, больше всего лайков собирают фотографии, где есть человек. Особенно эффектно – лицо крупным планом с яркой эмоцией, ярким цветовым пятном, а также человек в движении или неоднозначной позе. Хорошо, если на заднем плане будет воздух или какая-то текстура: шершавая стена, ткань крупной вязки, синяя штора.

Что касается своих картинок, то можно использовать следующую схему. Марка может найти фотографа, у которого есть популярный Instagram. Главное, чтобы он был близок по стилю мышления. Далее фотограф приглашается примерно раз в месяц, снимает вещи в разных текстурах, людей, аксессуары. Потом марка использует эти снимки в течение месяца в своих постах. Таким образом, за час съемки можно решить многие вопросы.


Эмодзи и хэштеги

Эмодзи – не новинка, но сейчас стало популярно использовать их в постах. На мой взгляд, это выглядит инфантильно, а смысла не добавляет.

Обилие хэштегов – тоже не лучший вариант. Хэштеги вообще нужны не для самовыражения, а для привлечения дополнительного трафика людей в Instagram и во «Вконтакте». В Facebook они не работают.

Хэштег должен быть:

1. Релевантным;
2. Написаным на кириллице;
3. Часто употребляемым.

Рекомендую использовать не более трех хэштегов за раз. Что касается места хэштега в посте, то ставить его стоит в конце».


Подборка удачных Instagram-аккаунтов по моде и дизайну от Николая Соловьева, специалиста по Instagram-фотографии «Агентства Павла Гурова»

«Мы составили подборку аккаунтов молодых русских марок, за которыми стоит следить. Ориентировались прежде всего на визуальную составляющую: лаконичную и геометрическую, или же напротив – шероховатую и дерзкую. Тексты не оценивали, почти у всех русских дизайнеров с этим большая проблема.

Итак, список интересных Instagram-аккаунтов русских молодых марок:

Luch Design Store, дизайнерская марка украшений и предметов из Петербурга:
http://instagram.com/luchdesign

Bats, петербургская марка кожаной мото-одежды:
http://instagram.com/bats_official

Трепетные производители свитеров из Москвы MIR Stores:
http://instagram.com/mirstores

Московский шоурум Cyrille Gassiline:
http://instagram.com/cyrillegassiline

Блог московского коллектива Ypsilon:
https://www.instagram.com/ypsilon_studios

Аскетичная мужская марка Infundibulum:
http://instagram.com/iinfundibulum

Футболки с саркастическими надписями Goodness Market:
http://instagram.com/goodnessmarket

Петербургская марка NNedre, которая во многом задала в тусовке стандарты дизайнерского инстаграма:
http://instagram.com/nnedre

Петербургские любительницы Эгона Шиле Vazovsky:
http://instagram.com/vazovskystore»

Комментарии

Читать на эту тему