Кто производит аксессуары из кожи в России
  • 2785

Кто производит аксессуары из кожи в России


В России достаточно молодых марок, которые занимаются производством аксессуаров из кожи, однако найти дизайнеров, которые не копируют давно разработанные модели, оказалось не так просто. Зачастую начинающие марки концентрируются на поиске подходящего материала и производства, иногда – в ущерб и дизайну, и продвижению. Мы решили выяснить, с чем это связано, и почему в стране с развитым кожевенным производством все больше дизайнеров предпочитают закупать европейские материалы. Также рассказываем о том, как разработать и запустить в производство коллекцию аксессуаров и что нужно делать для продвижения марки в самом начале.

Сырье и фурнитура

Кожевенное производство – одна из старейших отраслей промышленности в России. Крупные фабрики, работающие в стране, занимаются выделкой кожи уже более 100 лет. Среди них – Рязанский кожевенный завод, Кировский завод, Ярославский завод.

Клиентами Рязанского завода, например, является холдинг Inditex, в частности, магазины Zara, Massimo Dutti, Stradivarius, Bershka, а также компании H&M и New Balance.

Тем не менее, большая часть российских марок, выпускающих одежду и аксессуары из кожи, предпочитают закупать материалы в Италии, а если в России, то на итальянских стоках. О том, как закупать стоковые ткани в Италии, мы уже писали. С кожей ситуация похожая: остатки, неиспользованные в производстве, отправляются на сток со значительной уценкой. Несмотря на то, что большую часть стоковых кож определяют как третий сорт, стоки – это хороший ассортимент цветов и фактур. Третий сорт в данном случае – это вероятность небольшого брака на шкурке.



Сергей Классен
владелец Klassen Leder
Я закупаю стоковый ассортимент и остатки у производителей товаров из кожи на европейских фабриках: такая кожа недорогая и качественная. С российской кожей не работаю, но знаю, что и она бывает довольно высокого качества, так как многое зависит непосредственно от фабрики. Например, если производство работает на старом оборудовании и закупает некачественное сырье, это может сказываться на качестве кожи

Средняя цена на стоковую кожу из Италии колеблется от 15 до 18 рублей за дециметр. Как и в случае с тканями, существенный минус стока – возможность произвести партию только ограниченным тиражом. Клиенты итальянских стоков – это в основном начинающие дизайнерские марки, для которых вопрос тиража на модель стоит не так остро, как вопрос доступности сырья: и в плане стоимости, и в плане наличия на складе. А если заказывать кожу по каталогам с регулярным ассортиментом, это значительно повысит себестоимость вещи.



Анастасия Андреюшкина
исполнительный директор марки Fetiche
В производстве мы используем одну из самых дорогих кож, представленных в итальянских каталогах, поэтому цена наших сумок абсолютно оправдана. Кожа, которую мы закупаем, износостойкая, она очень высокого качества, устойчива к истиранию, обладает влагозащитными свойствами

Fetiche

Российские фабрики предлагают регулярный ассортимент по цене итальянских стоков, от 17-18 рублей за дециметр при крупнооптовой закупке и от 25-35 рублей за дециметр, если приобретать кожу небольшими партиями. Также цена зависит от сорта производимого сырья. У российских производителей это, как правило, кожа второго сорта, но можно приобрести также и сырье до пятого сорта. С отечественными производителями дизайнеры чаще всего отказываются работать как и из-за не слишком широкого ассортимента, так и из-за необходимости дожидаться изготовления партии.



Павел Марков
Cооснователь марки Pѐnte
Еще на этапе создания Pѐnte мы определили для себя, что будем работать только с натуральной кожей премиальной выделки, и фурнитура должна ей соответствовать. Поэтому мы выбрали поставщиков кожи из Новой Зеландии, Японии, Италии, Германии. Поиск качественных материалов и фурнитуры начали с Premiere Vision в Париже, и после выставки такого масштаба все примеры сырья, с которым мы сталкивались в России, уже не привлекали нашего внимания. Во-первых, богатый выбор цветов, способов выделки и многообразие фактуры у зарубежного поставщика не соизмерим с тем, что предлагает российский производитель. Во-вторых, стоимость даже на свиную кожу отечественного производства, по своему качеству приближенную к сегменту премиум, все равно выше, чем, например, на телячью кожу из Италии безукоризненного качества

Pѐnte

Другая проблема – это дефицит фурнитуры. Большая часть фурнитуры, которую можно закупить на оптовых складах в России, произведена в Китае, что часто сказывается на качестве: количество бракованных элементов в поставке может доходить до 50 %. Марки, ориентированные на сегмент «выше среднего», закупают или изготавливают под заказ у европейских поставщиков не только кожу, но и фурнитуру. Найти такие компании можно, например, на итальянской кожевенной выставке Lineapelle, которая проходит в Милане дважды в год.



Анастасия Андреюшкина
исполнительный директор марки Fetiche
Итальянское качество – определенный стандарт во всем мире. Поэтому в Италии мы заказываем не только кожу, но и фурнитуру. Разрабатываем ее сами, а производство доверяем также итальянцам.

Производство

Чтобы полностью оборудовать производство, понадобится специализированная техника для пошива тяжелых и сверхтяжелых материалов. Прямострочная машина, машина для спуска края кожи, колонковая машина, пресс для установки кнопок – это необходимый минимум. В зависимости от типа производства может понадобиться и дополнительная техника и материалы. Например, при изготовлении сумок – это специальный состав и машины для окрашивания краев, загибочные машины для краев окантовок, специальные клеенамазочные машины для проклеивания припусков. Размещать заказ удаленно практически невозможно: крупные производства работают только с большими тиражами, а небольшие мастерские отшивают собственный ассортимент. Более редкие для России производства – те, что специализируются на ручной обработке кожи, практически полностью отказываясь от технического оснащения.



Павел Марков
Cооснователь марки Pѐnte
Когда наш бренд был только в разработке, мы специально поехали в Италию на продолжительный срок. Там общались с профессионалами индустрии и теми, кто работал, к примеру, на фабрике дома моды Ferragamo. После учились в Итальянской Академии, на отделении ручной работы с кожей. Это совершенно другой подход к процессу производства. Вручную – это не значит собрать составные части сумки руками, закрепить их клеем и прошить на машинке. Ручное изготовление кожаных изделий – это эксклюзивный продукт и чистое ремесло, не имеющее ничего общего с фабриками и стотысячными тиражами продукции. Мы выбрали нестандартный путь и организовали свое ручное производство: без использования швейных машин и клея, при этом уделяя особое внимание деталям и качеству. Такой подход дает возможность предоставлять пожизненную гарантию на все изделия нашей марки

Pѐnte

Кожевенное производство предполагает и определенный штат сотрудников: технолог, конструктор, закройщик и швея, которая специализируется на пошиве изделий из кожи.

В зависимости от масштабов производства технолог может вести переговоры с фабриками, оценивать качество поставляемой кожи, в том числе и вспомогательных материалов, таких, как клеевые и фурнитура. Например, для производства кожаных изделий используются низкотемпературные клеевые материалы, а цепочки для сумок лучше выбирать с гальваническим покрытием: это защитит металл от коррозии.

Также в обязанности технолога входит и собственно работа над коллекцией – от участия в разработке моделей до запуска их в производство и дальнейшего контроля качества. Часто на производстве технолог и конструктор – это один человек.

Такое совмещение во многом связано с тем, что конструктор, как и технолог, должен понимать свойства определенного типа кожи, чтобы создавать лекала. Из дополнительных навыков – способность оптимизировать лекала под конкретный тип кожи, чтобы свести к минимуму остатки при производстве. Начинающая марка вполне может работать с конструктором на аутсорсе, привлекая его непосредственно к работе над коллекцией.


Анастасия Андреюшкина
исполнительный директор марки Fetiche
До настоящего времени в Италии мы не только закупали сырье и комплектующие, но и сами сумки производили там. На данный момент идет глобальная работа по переводу производственных площадок в Россию. Это делается с целью удержания существующей цены. Также мы рассматриваем возможность снижения стоимости, тем не менее это довольно сложно предсказать в условиях кризиса

Fetiche

Дизайн

Японские дизайнеры аксессуаров изобретают новые формы, итальянские фабрики сосредоточены на качестве, обработке и технологичности материалов. В России же ситуация такова, что производством кожаных сумок и рюкзаков занимаются либо крупные фабрики, выпускающие усредненный масс-маркет, либо небольшие мастерские, не ориентированные на уникальность моделей: ассортимент повторяется из сезона в сезон и расширяется за счет появления новых цветов. В России оказалось довольно сложно найти марки, которые отличались бы оригинальным дизайном. Как правило, в ассортименте российских дизайнеров – однотипные рюкзаки, сумки и клатчи.



Сергей Классен
владелец Klassen Leder
У нас на складе закупаются молодые дизайнеры, производящие куртки, сумки, обувь. Даже при цене в 18 рублей за дециметр кожи куртки шить не очень выгодно. В основном к нам приходят те, кто производит мелкую галантерею, портупеи, сумки, рюкзаки, иногда – товары для секс-индустрии, собачьи аксессуары или обувь, но тех, кто занимается обувью, стало меньше. С кризисом спрос изменился – не все марки успевают продать готовые изделия, чтобы закупить новую партию кожи

Премиальный сегмент кожаных изделий в России только начинает появляться. Его рост, во многом, замедляет экономическая ситуация в стране, а также расходы и трудности, связанные с разработкой оригинального дизайна. Каждый тип кожи требует особой обработки: в зависимости от дизайна, который может воплощаться в сложных формах, работе с каркасом, сочетании разных фактур, меняется и стоимость готового изделия.



Анастасия Андреюшкина
исполнительный директор марки Fetiche
В самом начале над дизайном марки работали Элене Метревели и Александр Куземин. Элене – художник, окончила Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова. Александр до работы над маркой был стилистом на телевидении. Сейчас над созданием коллекций Fetiche во главе с креативным директором, Екатериной Анисимовой, работает группа дизайнеров, в которую входят совершенно разные по образованию специалисты: архитекторы, дизайнеры. Вдохновение марки – геометрия, работы супрематистов. Чтобы выразить эту идею эстетически, мы используем каркасные формы. Воплощение таких форм – очень трудоемкий процесс, который, безусловно, сказывается на цене.


Павел Марков
Cооснователь марки Pѐnte
Pѐnte – это семейная марка, мы основали ее вместе с женой. Валентина получила высшее образование в Австрии по специальности «Модельер» и имеет большой практический опыт работы дизайнером в зарубежных домах моды: Hugo Boss, Marc Jacobs, Set. Она много путешествовала по миру, находясь в рабочих командировках. Помимо этого, у нее абсолютно европейское мышление в дизайне и моде. В Россию она переехала чуть больше года назад и ее знания заменяют нам сразу нескольких специалистов. Я получил высшее юридическое образование в Москве, потом учился на режиссера, изучал операторское мастерство. Конечно, образование играет далеко не последнюю роль, но как показывает наш опыт, трудолюбие, усидчивость, способность быть сконцентрированным в момент решения поставленной задачи иногда оказываются гораздо важнее. К работе над маркой мы привлекаем только фотографов и моделей, все остальное делаем самостоятельно: включая верстку, дизайн каталогов и сайта, а также съемку видео

Pѐnte

Независимо от образования дизайнер, работающий с кожей, должен обладать определенными навыками: уметь самостоятельно выбирать материалы и фурнитуру, понимать особенности каждого типа кожи, иметь представление о том, как строится конструкция для пошива исходя из этих особенностей. Кожа – тот материал, который «не прощает ошибок»: детали кроя кожаных изделий не сметываются перед пошивом, и возможности перешить неровную строчку просто нет – на поверхности материала останутся следы от проколов.

Что касается сезонности коллекций, здесь ситуация та же, что и с тканями. Во-первых, ассортимент и цветовая гамма материалов меняются и на стоковых складах, и на фабриках от сезона к сезону. Во-вторых, точно также, как и в производстве одежды, учитываются мировые тренды, о которых можно узнать, например, на выставке Premiere Vision за полтора года до начала периода продаж коллекции.



Анастасия Андреюшкина
исполнительный директор марки Fetiche
Как и во всей модной индустрии, смена коллекций Fetiche происходит два раза в год: весна-лето и осень-зима. Эта работа происходит в совершенно различных вариациях – мы либо меняем цветовые сочетания и элементы, либо добавляем новые модели, либо делаем и то и другое. Работа над выпуском коллекции начинается с процесса разработки концепции, моделей, цветовых решений. Затем начинается этап просчетов и заказов материалов и комплектующих

Продвижение и продажи

Специфика продвижения изделий из кожи заключается, прежде всего, в дороговизне продукта. Если мы говорим об оригинальном дизайне, а не об одинаковых сумках и рюкзаках, которые массово отшивают начинающие марки, затраты на производство таких вещей будут гораздо выше. Соответственно, речи о работе с реализацией для таких дизайнерских марок не идет: это либо выкуп, либо продажи через собственные каналы.

И если в Италии при обучении кожевенному делу упор делают не только на качество продукта, но и на механизмы продвижения и продаж, то в России у каждой марки свой опыт. Крупных дизайнерских марок кожаной одежды и аксессуаров в стране практически нет, а за теми, что успешно существуют на рынке, стоит грамотно спланированный бизнес-план и собственная стратегия продвижения.



Анастасия Андреюшкина
исполнительный директор марки Fetiche
На данный момент мы реализуем продукцию через собственный онлайн-магазин, магазины партнеров, и в России продаем больше, чем где-либо. И вместе с тем, у нас уже довольно много партнеров в других странах: Франция, Англия, Китай и другие. То, что мы делаем, это не handmade, поэтому планы относительно роста у марки довольно амбициозные. У нас серьезные мощности, и с переводом производства в Россию мы рассчитываем их наращивать. В планах – развитие клиентской базы на международном рынке. Регулярно принимаем участие в международных выставках, например, Tranoi и Premiere Classe в Париже. Такие мероприятия позволяют находить потенциальные контакты, начинать работать с новыми байерами, компаниями

Fetiche


Павел Марков
Cооснователь марки Pѐnte
Сейчас нашей марке только год, и за это время по нашим меркам для продвижения сделано много. В первую очередь, мы подали заявку на участие в выставке Tranoi и после нескольких месяцев переписки с оргкомитетом прошли отбор. Также мы были участниками Grand Fashion Shopping в рамках Санкт-Петербургской Недели Моды. А недавно вернулись с Moscow Fashion Week, где всю неделю работал наш шоу-рум

Комментарии

Читать на эту тему