Сколько коллекций в год должна выпускать дизайнерская марка
  • 23.01.17
  • 10951

Сколько коллекций в год должна выпускать дизайнерская марка

Шьяма Мигер – CEO Scaling Retail – компании, предоставляющей консалтинговые услуги для мировых модных брендов. На ее счету работа с Barneys New York, Gucci, AHAlife, Ann Taylor и Macy 's. Кроме этого, Шьяма постоянно сотрудничает с начинающими дизайнерскими марками и консультирует по вопросам инноваций в продажах, маркетинге и стратегиях мерчандайзинга.

В своем блоге и многочисленных интервью Шьяма рассказывает о том, как начинающему дизайнеру разработать бизнес-план, создать успешные аккаунты в социальных медиа и поддерживать контакты с прессой.

Мы уже делились материалами Шьямы о том, что нужно сделать, прежде чем запускать дизайнерскую марку и как развивать блог на сайте. Теперь публикуем цитаты из статьи, где она рассматривает различные варианты периодичности выхода дизайнерских коллекций:


«Сколько коллекций в год должен производить дизайнерский бренд? Раньше ответ на этот вопрос был очень простым: две. Но в последние годы изменились бизнес-модели и для ритейлеров, и для дизайнеров. Магазины предпочитают закупать новые коллекции небольшими тиражами, но часто. Это во многом связано с тем, что ритейлеры не хотят проводить постоянные инвентаризации и делать уценку на те вещи, которые плохо продаются.

Такой подход ставит дизайнеров в сложную ситуацию с производством: если у марки нет возможности производить вещи небольшими тиражами быстро и часто, то она может потерять часть потенциальных продаж. Ритейлеры в свою очередь хотят сделать так, чтобы ассортимент постоянно обновлялся и был интересен покупателям.

Отсюда вопрос: как часто дизайнеру необходимо обновлять ассортимент? Чтобы ответить на него, задумайтесь о бизнес-модели вашей марки. Вы планируете развивать направление sustainable и выпускать не больше одной коллекции в год или вам важно, чтобы каждые три месяца в магазинах появлялись новые вещи вашей марки? Как часто вы можете организовывать фотосессии, съемки лукбука или каталога? Выберите собственную модель и придерживайтесь ее: самое важное – задать определенную последовательность в работе над коллекциями.

Сейчас все больше дизайнеров предпочитает выпускать капсульные коллекции, и такая их популярность объясняется просто: «капсула» насчитывает всего 10-15 артикулов, в то время как «нормальный» размер коллекции составляет 30-70 единиц. Часто и крупные бренды выпускают капсульные коллекции ограниченными тиражами, чтобы отработать новые модели и проанализировать спрос на них.

Регулярные продажи вещей марки во многом зависят от графика поставок коллекции в магазины. Например, коллекцию осень-зима можно поставлять по следующему графику: 30 августа, 15 сентября, 15 октября, 1 ноября. Такая «разбивка» позволит постоянно обновлять ассортимент в магазинах, а также понять клиентский спрос на определенные наименования.

Вопрос, который часто задают дизайнеры: зачем делать поставки весенней коллекции в феврале? Дело в том, что ритейлеры знают точно, что и когда нужно покупателю, а в данном случае ранняя поставка – один из инструментов маркетинга. Такие поставки сокращают период между поступлением в магазины весенних и осенних коллекций, а это значит, что покупатель во время сезонной распродажи сможет выбрать и что-то из нового ассортимента.

В случае, когда вы продаете коллекции самостоятельно и не зависите от графика поставок, также необходимо придерживаться календаря. Даже если коллекция одного сезона еще не распродана, нужно начинать работу над следующей, ведь покупателей всегда привлекут новые позиции на вашем сайте или в магазине. Кроме этого, смена ассортимента – верный признак того, что ваш бренд динамично развивается.

Итак, сколько коллекций в год нужно выпускать? Ответ на этот вопрос зависит от вас. Подумайте над долгосрочной стратегией и разберитесь с бизнес-моделью. Это относится не только к новым маркам. Если вы запускаете еще одну линию товаров, открываете магазин или разрабатываете текущую бизнес-модель, никогда не поздно пересмотреть и розничную стратегию марки».

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама