Ритейлеры ‒ о том, каких вещей не хватает в ассортименте дизайнерских марок
  • 03.02.17
  • 8658

Ритейлеры ‒ о том, каких вещей не хватает в ассортименте дизайнерских марок

За последние несколько лет коллекции азиатских дизайнеров появились практически в каждом магазине из тех, что раньше специализировались исключительно на продаже российских марок. Вещи, изготовленные в Сеуле и Гонконге, ритейлеры готовы закупать, при этом с большинством местных дизайнеров сотрудничают только на условиях реализации.

Мы поговорили с основателями и байерами магазинов и выяснили, чем обусловлен спрос на одежду из Азии, по каким критериям происходит отбор коллекций, а также о том, каких вещей не хватает в ассортименте российских дизайнеров.



Вероника Топычканова,
соосновательница магазина 8-store


В нашем магазине представлено около пятидесяти российских марок. С азиатскими дизайнерами мы не работаем, хотя это довольно популярная тенденция, ведь на их вещи можно делать наценку от 300 до 1000 %. Каждую из представленных в магазине марок мы выбирали исходя из аутентичности подхода к дизайну одежды: помимо попадания в тренд, для нас важно и наличие собственного взгляда, ведь концепция 8-store сосредоточена на дизайне и его развитии. Еще один важный критерий ‒ качество, именно оно определяет уверенность покупателей в товарах.

Существенную категорию гостей нашего магазина составляют туристы. Их внимание чаще всего привлекают натуральные кожаные изделия, украшения с необычным дизайном, которые можно привезти в подарок. Также часто покупают пальто: покупка крупных вещей выгодна относительно курса евро.

По нашим наблюдениям, в ассортименте российских дизайнеров не хватает вещей с посадкой, подходящей для любого типа фигуры, и очень мало одежды для девушек небольшого роста или с фигурой крупнее 46 размера. Другая проблема, с которой мы сталкиваемся, сотрудничая с дизайнерскими марками, это выпуск и поставка коллекции не к началу сезона. Отчасти это связано с недостаточно развитым легкопромышленным производством в стране.



Лера Марчихина,
байер Gate31, Want, Museum, Lenstudios


В наших магазинах представлено около 120 российских брендов одежды, украшений и аксессуаров. С российскими дизайнерами мы сотрудничаем как на условиях реализации, так и на условиях выкупа. Готовы выкупать коллекции марки, если она известна в широких кругах, вещи отличаются высоким качеством, а дизайн соответствует нашей концепции. Если потенциальный покупатель приходит в магазин за вещью конкретной марки ‒ это та история, когда бренд продает сам себя и может рассчитывать на сотрудничество на условиях выкупа.

Одна из самых главных проблем в работе с российскими дизайнерами – зачастую они не успевают подготовить коллекцию к сезону, вплоть до того, что через пару месяцев после поступления в продажу, вещи уже попадают на sale. Также у многих российских дизайнеров слишком высокие цены на одежду, это может стать причиной низких продаж.

Я думаю, очевидно, что в России есть проблемы с марками, выпускающими достойную обувь и сумки. Многие просто не дотягивают до того уровня, чтобы быть представленными в ведущих онлайн и офлайн ритейл-проектах. Этих категорий действительно не хватает на российском рынке, хотя спрос на них есть.

У большинства российских марок, выпускающих женскую одежду, в ассортименте преобладают верхняя одежда, платья, рубашки и топы. Сегодня это самые популярные категории в женском ритейле. В весенне-летний сезон в России всегда пользуются спросом украшения.

Азиатские бренды появились в нашем ассортименте на момент открытия первого магазина ‒ нас привлекло высокое качество и оригинальный дизайн. Сейчас соотношение одежды и аксессуаров азиатских и российских дизайнеров в наших проектах составляет 50/50. Азиатский рынок одежды очень быстро растет и развивается: он легко подстраивается под потребности потенциального покупателя, поэтому вещи корейских дизайнеров соответствует всем текущим трендам сезона.



Дмитрий Тимуршин,
владелец магазинов Freedom store и Freedom store concept


Критерии, по которым мы отбираем коллекции для Freedom store, это оригинальность, соответствие цены и качества и актуальность. Следование тенденциям ‒ важный аспект в работе современного дизайнера, но до тех пор пока тренд не превращается в штамп. В текущем сезоне многие дизайнеры сшили изделия из бархата, особенно популярными стали платья-комбинации, спрос на которые не угасает вот уже много месяцев. Этим и прошлым летом все повально шили блузы с открытыми плечами и воланами и платья из хлопка.

В то же время есть вещи, которых действительно не хватает в коллекциях российских дизайнеров: прежде всего, это одежда на категорию населения 40+.

Другая проблема заключается в том, что продублировать модель того же цвета, размера и по той же цене, к сожалению, могут не все марки. Это во многом происходит из-за отсутствия налаженных каналов поставок тканей и в целом касается общих экономических проблем страны.

Не каждый российский бренд может позволить себе собственное производство, отсюда ‒ довольно высокая себестоимость продукции, из-за которой в период распродаж «падать» в цене наравне с масс-маркетом для многих наших резидентов не представляется возможным. По той же причине некоторые дизайнеры делают малый объем поставок и не справляются с растущим спросом.

Мы практически не работаем на выкуп с дизайнерскими марками. Выкупаем только в том в случае, если действительно ощущаем высокий интерес со стороны нашей аудитории: запросы приходят от посетителей магазинов, а также поступают онлайн. Основной критерий при этом, чтобы марка не была представлена в большинстве магазинов Петербурга.

Freedom Store concept уже долгое время сотрудничает c дизайнерами из Прибалтики, а недавно в Freedom store мы представили корнер локальных марок из Сеула. Подборку, которая теперь оставляет около 10% от всего ассортимента магазина, для нас сделала стилист Оля Слово.

Мы начали развивать это направление, поскольку Азия перестала ассоциироваться с дешевыми некачественными товарами, появились независимые бренды из Гонг-Конга, Cеула, которые выпускают продукцию из натуральных тканей, прекрасно скроенную и сшитую, оригинальную и актуальную.

Ритейлеров, предлагающих вещи российских дизайнеров, сейчас довольно много в одном только Петербурге, и некоторые марки, с которыми мы первыми начинали сотрудничать, сегодня представлены не только у нас. Это закономерное развитие, но нам важно продолжать поиски чего-то нового и свежего. Поэтому мы расширяем географию.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама