В серии материалов об универмагах мира be-in рассказывает об универсальных магазинах – первых, уникальных и единственных в своём роде
Наш следующий рассказ - о миланском универмаге la Rinascente, первом из универмагов известной итальянской сети.
История
Милан, Piazza Duomo
пн-сб 9-22, вс 10-20
http://www.rinascente.it
Первый универмаг la Rinascente был открыт в 1865 году братьями Боккони и изначально представлял из себя небольшой магазин под названием "По городам Италии". Свой бизнес итальянцы Боккони организовали под впечатлением от парижского Le bon Marche. Быстро завоевав известность среди покупателей, владельцы "По городам Италии" поспешили открыть универмаги и в других крупных итальянских городах.
la Rinascente. 1915 год
Один из братьев, Фердинадо Боккони, позже пожертвует средства от своей успешной предпринимательской деятельности на открытие Коммерческого Университета им. Луиджи Боккони - в память о своем трагически погибшем сыне. К первым годам двадцатого века универмаг приобрел огромную популярность среди обеспеченных жителей Милана. Но уже к началу первой мировой войны уровень продаж падает и филиалы la Rinascente оказываются под угрозой закрытия. Основатели сети продают свое дело миланскому фабриканту Сенаторе Борлетти. Новый владелец привлекает известного политически активного итальянского писателя Габриэле д'Аннунцио к созданию нового имени для универмагов: так родилось современное название "Возрождающаяся".
В рождественскую ночь 1918 года из-за короткого замыкания в здании миланского универмага начинается пожар: la Rinascente сгорает и требует буквального "возрождения". После ремонта сеть универмальных магазинов вновь начинает свою работу, уже в несколько более современном здании.
Пожар в la Rinascente. 1918 год
Фото: www.giusepperausa.it
Вплоть до конца 1960-х владельцами сети оставалась семья Борлетти. Свою карьеру в миланском la Rinascente начал Джорджио Армани, поступивший на работу в универмаг в качестве подсобного рабочего. Позже будущий дизайнер становится оформителем витрин и закупщиком одежды. На украшение витрин в la Rinascente никогда не жалеют сил: ко всем знаковым событиям они становятся отдельным поводом для прогулки по галерее вдоль фасада. В 2011 году яркое рождественское оформление в мультипликационном стиле создал художник Энтони Аусганг. В середине двадцатого века многие рекламные материалы для универмага рисовала швейцарская художница Лора Ламм.
Реклама сезонной распродажи. Автор - Лора Ламм. Фото: www.thisisdisplay.org
Пространство
Самый большой из универмагов сети находится в Милане, через узкую улочку от главной городской достопримечательности Дуомо: если вы не насмотрелись на стрелки скульптур с самой крыши собора, то смело поднимайтесь на седьмой этаж la Rinascente и любуйтесь на готические красоты. Вообще, последний этаж универмага хорош и знаменит не только открытой круглый год террасой: там же расположены небольшой гастроном - редкие виды пасты, всевозможные соусы, мармелады, печенья и приправы - и пара ресторанов, которые включены в большинство туристических и местных сборников. Среди них Obika, все блюда в котором пляшут вокруг сыра моцарелла, и минималистичный Maio, где предлагают большой выбор чая и вкусные полноценные завтраки - это если вы устали пить кофе в каждом приглянувшемся миланском заведении.
Терраса ресторана Obika. Фото: flickr.com/photos/lyashchenko
Ресторан Obika. Фото: flickr.com/photos/amindralyn
Ниже расположен отдел с фурнитурой, посудой и разнообразными товарами для дома, там же вам выпишут чеки tax-free. Дальше этажи с мужской, детской и женской одеждой, обувью и аксессуарами, а также этаж с парфюмерией и косметикой. В периоды распродаж на ценниках можно встретить цветные наклейки: сразу не радуйтесь дисконту, а уточните информацию у консультантов - некоторые специальные предложения действуют исключительно для итальянцев. В la Rinascente представлены все главные мировые бренды: корнер Jimmy Choo, Marc Jacobs с двумя линиями, Acne, Moschino, итальянцы Dolce&Gabbana, дом Trussardi и еще сотня имен. Помимо люксовых, в универмаге представлены марки "попроще": Cheap Monday, Pinko, Replay, Gas и другие.
Отдельного визита достоин нижний этаж с дизайнерскими аксессуарами, книгами, альбомами и любопытными вещицами подарочного вида. Среди прочего здесь керамические пакеты для молока, глобусы-неваляшки, подушки для iPhone, обувная продукция коллаборационной линейки Kartell/Moschino и еще тысяча предметов, каждый из которых хочется повертеть в руках.
Стеклянная и керамическая посуда Seletti
7-ой этаж la Rinascente. Фото: flickr.com/photos/fabcom
Сегодня
Сеть la Rinascente насчитывает одиннадцать универмагов на территории Италии: два находятся в Риме, один, самый большой, в Милане и по одному la Rinascente в других городах страны - Палермо, Флоренции, Генуе, Турине. В миланском универмаге регулярно проводятся выставки: например, в рамках культурного обмена с Россией в 2011 году, или организованные в сотрудничестве с Macef проекты, посвященный предметам интерьера и сервировки. С мая 2011 года универмаг принадлежит крупнейшему ритейлеру Тайланда Central Group, выкупившему la Rinascente за 260 миллионов евро.
Фасад la Rinascente. Фото: www.wayfaring.info
Иностранным туристам универмаг предлагает воспользоваться скидкой в 10%: распечатав специальный купон с официального сайта, вы можете предъявить его в любом из итальянских la Rinascente. Учтите, что на отдельные категории товаров и все услуги гастронома в миланском универмаге дисконт не действует.
Вид на la Rinascente с крыши собора Дуомо. Фото: be-in.ru
В отличии от многих европейских универмагов, la Rinascente работает ежедневно и до позднего вечера - исключение составляют лишь официальные праздники вроде Рождества, когда двери всех магазинов города закрыты в течение трех-четырех дней.
Комментарии