Кино недели: «Замок в Италии»
  • 20.12.13
  • 3116

Кино недели: «Замок в Италии»

«Вишневый сад» по-французски от знаменитой сестры Карлы Бруни.

Некогда богатая итальянская семья на грани разорения. Замок в Италии с подлинником Брейгеля на стене и парой слуг на кухне мать и двое сорокалетних детей содержать уже не в состоянии. Пользуясь случаем, мэр предлагает сделать из поместья музей, а территорию отвести под пикники на природе, мать семейства поддакивает, дочь Луиза (Валерия Бруни-Тедески) согласна на то, чтобы превратить замок в летний детский лагерь или реабилитационный центр, но умирающий от СПИДа брат Людовик (да-да, Луиза и Людовик) против: он не собирается превращать фамильное гнездо в обезьянник. На фоне семейного раздрая 43-летняя одинокая Луиза – бывшая актриса – налаживает личную жизнь с молодым актером Натаном (Луи Гаррель) и пытается завести от него ребенка.

Фильм «Замок в Италии» - участник Каннского фестиваля этого года - получился для актрисы-режиссера Валерии Бруни-Тедески автобиографичным. Когда ей было 9 лет, итальянская семья Валерии переехала во Францию, что безусловно повлияло на ее идентичность. И здесь героиня практически повторяет ее судьбу. Бывшая актриса, снявшая три фильма, знакома российским зрителям по картинам Озона («5*2», «Время прощания») и альманаху «На 10 минут старше: Виолончель». В 2006 году она действительно потеряла брата, умершего от СПИДа; до съемок «Замка» она и правда крутила роман с Луи Гаррелем, вместе с которым усыновила ребенка, а мать героини играет настоящая мать сестер Бруни - Мариса Бруни-Тедески.

«А что, так можно было?», - спросят начинающие сценаристы. В случае Бруни-Тедески, видимо, да. Жизнь актрисы-режиссера оказалась достойной экранизации, и именно за моральное обнажение на экране ей аплодировали Канны.

Не зная этого, ты смотришь незамысловатую трагикомедию, где без лишнего пафоса и даже с юмором говорится об умирании и поисках «женского счастья», причем делают это любимые актеры – помимо Бруни-Тедески – красавцы Луи Гаррель и Филиппо Тими, Селин Салетт («Ржавчина и кость», «Аполлонида», «Постоянные любовники»), Ксавье Бовуа («Аполлонида»). При этом Валерия Бруни-Тедески с ее неуклюжей и такой понятной героиней на экране либо очаровывает, либо вызывает неприязнь. И это как раз тот случай, когда отношение к главному герою может повлиять на конечное восприятие фильма: либо вы его полюбите, либо раздраженно признаете впустую потраченное время. Тут, как говорится, не угадаешь. Хотя реализованная в финале метафора падающего фамильного дерева – это, в любом случае, перебор.

В прокате с 19 декабря

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама