Sample: Николай Рерих «И мы продолжаем улов»
  • 27.11.14
  • 1052

Sample: Николай Рерих «И мы продолжаем улов»

Аукционный дом MacDougall's открыл неделю русского искусства. 26 ноября полотно Николая Рериха «И мы продолжаем улов» ушло с молотка за 1 228 500 фунтов ($1,93 млн). Вторым лотом, превысившим цену в миллион фунтов, стала картина Ивана Шишкина «Сосновый лес». Русское искусство уже традиционно бьет рекорды на западных аукционах

Николая Рериха «И мы продолжаем улов», 1922 год

Николай Рерих был не только художником, но и философом, археологом и участником художественного союза «Мир искусства». С «мирискусниками» его роднила любовь к историческим сюжетам. Но в отличие от Бенуа и Сомова с их французскими маркизами в напудренных париках и принцессами в пышных платьях, Рериха интересовала Древняя Русь.

Рерих считается символистом. На его картинах каждый элемент – это знак, который должен разгадать зритель, чтобы понять смысл произведения.

После 1905 года живописец увлекся мистицизмом: вместо исторических тем его стали интересовать религиозные легенды. Так, в 1922 году он создает серию Sancta («Святые»), состоящую из шести картин: «И мы продолжаем улов», «И мы открываем врата», «И мы не боимся», «И мы видим», «И мы приносим свет», «И мы трудимся». Герои каждой из них – монахи. «Уже в самих названиях произведений заложена основная мысль художника. Он утверждает высоту нравственного идеала русского человека: его трудолюбие, скромность, добротворчество», – пишет в своем исследовании В.П.Князева.

В картине «И мы продолжаем улов», проданной на аукционе, древнерусская иконопись сочетается с итальянским Возрождением. От икон он взял технику письма – темперу, а от Ренессанса – композицию. По своему построению полотно напоминает эскиз Рафаэля, который он сделал для Ватикана.

Рафаэль Санти «Чудесный улов рыбы», 1514-1516 года

Картины Рериха на русскую тему популярны на Западе, а, судя по результатам торгов, еще и стоят дорого.

Комментарии

Читать на эту тему