Основное в технологии продвижения fashion-бренда в интернет
  • 23.02.11
  • 1456

Основное в технологии продвижения fashion-бренда в интернет

22 февраля в Пространстве «Культурра» прошел семинар «Технологии продвижения fashion-бренда в Интернет»

Лекторами выступили Алексей Анисимов (ТО «Культурра»), Алексей Баженов (директор be-in.ru) и Денис Кутюрин (PR-агентство Atelie Communication). Слушателями, как и предполагалось, стали молодые дизайнеры и продвиженцы. Основными темами обсуждений стали способы рекламы и повышения узнаваемости бренда и работа с покупателями.

Алексей Анисимов, Алексей Баженов, Денис Кутюрин

Первая часть семинара, проведенная Алексеем Анисимовым, была посвящена основным принципам, с которых нужно начинать fashion-бизнес, на примере истории развития Пространства «Культурра». Итак, до начала выхода на рынок молоду дизайнеру необходимо:

- иметь уникальный, качественный, конкурентноспособный товар
- провести анализ рынка: узнать интересы и запросы потребителя
- выбрать место для продаж (интернет и/или помещение).

Если с первыми двумя пунктами всё понятно, то касательно третьего Алексей уточнил ситуацию: в отличие от Москвы, где люди готовы проехать несколько станций метро до интересного шоу-рума, в Петербурге магазин лучше открывать поближе к центру, но не в непосредственной близости к торговым центрам, куда посетителей перетягивают более доступные по цене масс-марки.

Программа лояльности — ключевая фраза вечера. Программу лояльности покупателям тоже нужно разработать сразу и с умом: рассчитать выгодную бонусную систему, скидки постоянным покупателям и обеспечить максимум комфорта в процессе покупки. А самое главное, установить дружеские отношения с каждым из них, ведь по статистике «Культурры» 70% их продаж обеспечивают 20% покупателей — это как раз и есть постоянные клиенты.

Реклама молодых дизайнеров и только что открывшихся магазинов имеет свою специфику. Как показала практика, им лучше продвигаться через интернет: журналы и газеты не так мобильны и интерактивны, а собственный сайт и группа в социальной сети позволят размещать фото продукции с ценами и описанием, имиджевые видео-ролики, а также высылать приглашения или новости подписчикам и друзьям группы. Немаловажна поддержка профильных интернет-СМИ, которую нельзя купить, но можно завоевать — о любом действительно интересном проекте СМИ сами с удовольствием напишут, нужно только послать им пресс-релиз и фото. А если не пишут, значит, продукт недостаточно уникален в обширной массе уже существующих безликих марок. Хороша и наружная реклама (рекламные щиты, листовки) — но только когда она отображает ассортимент с ценами.

Собственно «Культурра» когда-то началась с 30 тысяч рублей и 10 моделей из коллекции bearded baby. Под шоу-рум было снято помещение, собраны остатки вещей из коллекций дружественных Анисимову и Бондареву марок, разосланы приглашения Вконтакте, а в результате — очередь из желающих купить новые для Петербурга интересности. О возможностях Вконтакта и Facebook'а все присутствующие говорили единогласно: плюсы состоят в частой обновляемости контента, в постоянном информировании читателей и высокой отдаче. Минусов вроде не нашли, но оговорили, что Facebook'ом в процентном соотношении пользуются больше москвичи, и что великим соблазном накрутки себе друзей с помощью спама и ботов пользоваться не стоит. А лучше тщательней прорабатывать информацию на странице в группе или на сайте под поисковые запросы. Как рассказал Денис Кутюрин, без улучшения сайта под поисковые запросы посещаемость страницы будет в лучшем случае 50-100 человек в день. С оптимизацией под поисковики — до 800 человек в день.

Не последнюю роль в продвижении играют технические системы учета продаж. Алексей Анисимов посоветовал не жалеть денег на такую систему (программное обеспечение), потому что она оправдывает себя. Система учета продаж позволит поддерживать связь с покупателем — программа систематизирует контакты клиентов, автоматически рассчитывает бонусы и накопительные скидки. Сама база контактов используется для рассылок смс, новостей или приглашений на имейлы, уведомлений о получении скидки, и должна учитывать маркетинговые характеристики каждого клиента, ведь кого-то интересуют ежедневные обновления и получение уведомлений на почту, а кто-то не приемлет вторжение в личную жизнь в виде рекламного смс. Так что рассылки и приглашения на промо-события нужно отправлять аккуратно, с учетом категории клиента, но всё же не бояться напоминать о себе. Повышение продаж напрямую зависит от персонификации клиентов.

О контекстном продвижении магазина в рамках проекта be-in.ru рассказал Алексей Баженов. Be-in, кстати говоря, информационно поддерживает «Культурру» с самого начала, а Алексей Анисимов позитивно оценивает результаты рекламных возможностей сайта. Со своей стороны be-in предлагает магазину или дизайнеру не только размещение вещей в галерее и новостей в соответствующем разделе, но и контекстную рекламу в специальном блоке. Таким образом фотографии вещей находятся в ротации на всех страницах сайта, сам блок изменяется, но выглядит не так назойливо, как прямая реклама. Плюс все интересующиеся магазином/брендом могут подписаться на уведомления о проходящих акциях, новостях и обновлениях коллекции на e-mail и в личный кабинет .

Организаторы обещали слушателям продолжить образовательный курс для начинающих дизайнеров и бизнесменов семинаром о маркетинге, мерчандайзинге и других важных аспектах. Цель подобных семинаров — поделиться опытом, который позволит не потратить деньги впустую, а также подготовить молодые марки к участию в конкурсе на бесплатное размещение шоу-рума в пространстве «Культурра» плюс бесплатное продвижение бренда в галерее be-in.ru. Информация о конкурсе в скором времени появится на нашем сайте и в группе «Культурры» Вконтакте.

Фото: Стас Гордиенко

Комментарии

Читать на эту тему