4 совета из Кремниевой долины для развития fashion-стартапа
  • 5271

4 совета из Кремниевой долины для развития fashion-стартапа

В сентябре впервые стартует конкурс Global Fashion Battle при поддержке Google и компании Startup Weekend. Бизнес-эксперимент будет проходить в Кремниевой долине, где участники за 54 часа должны презентовать концепцию своего проекта, доработать его в соответствии с замечаниями жюри и представить результат на финальном поединке.

Ури Минкофф, глава Модного дома Rebecca Minkoff, Лиз Бейселар, президент школы дизайнеров и моделей Decoded Fashion, дали советы начинающим предпринимателям, как сделать свой стартап успешным уже на начальном этапе.

1. Не копируйте чужой проект

Лиз Бейселар, которая запускает более 500 стартапов каждый год, говорит, что ей надоело слушать об идеях, которые уже давно работают. Когда ей говорят: «Мы с друзьями хотим запустить приложение, куда можно выложить фотографию и поделиться ей с друзьями». Она сразу же отвечает: «Убирайся отсюда!». Основательница fashion-школы уверена, что благодаря новым информационным технологиям в развивающемся мире можно придумать много интересного. При этом она признала, что инвесторов привлекает инновационный проект, чем доработанный старый. При этом Бейселар рекомендует не тратить время на разработку новых приложений и сайтов – интернет-пространство ими уже слишком переполнено.

2. Подробно опишите свою нишу и экономьте!

Она советует детально продумать свой стартап: «Решите, какой тип марки вы представляете, чем точно вы хотите заниматься и какой видите вашу компанию в перспективе». По ее словам, это самый сложный этап. «От грамотной стратегии будет зависеть эффективность вашей деятельности».

Ури Минкофф утверждает, что успех нового поколения стартаперов – умение держать расходы на минимальном уровне. «Пользуйтесь программами для рассылки, бесплатными сайтами, берите на работу стажеров – настройте свой стартап на минимальные расходы». По словам членов жюри Global Fashion Battle, новые бренды модной одежды способны перепрыгнуть на голову своих конкурентов. Они не тратят миллиарды на устаревшее оборудование и неэффективные управленческие методы, которые требуют содержания огромного штата работников.

3. Найдите союзников

Эксперты советуют в начале собрать команду и сделать так, чтобы все работали слаженно. Бейселар отмечает, что вы легко можете потерять доверие инвестора, если он узнает, что работа в команде разобщена.

Как только штат набран, сразу ищите друзей в модной индустрии. Это может быть влиятельный инвестор, который спасет вас от банкротства, дизайнеры с большим опытом или модели с хорошей репутацией. «Часто именно эти люди спасают проект в самые провальные моменты».

Люди, связанные с вашим стартапом, иногда так же важны, как сам проект. Вы можете разочароваться в нем, вы можете его оставить, продать или сменить на другой, но люди останутся с вами надолго.

4. Поймайте свою тенденцию

Создайте тот продукт, который действительно нужен. Сейчас наиболее популярны программы для мониторинга, аналитики, инвентаризации данных в модной индустрии. Минкофф признает, что эти направления проектов сложно назвать творческим или креативным, зато они обречены на успех.

Из других «тенденций» модных стартапов он назвал продвижение проектов через социальные сети. «Бренды Kate Spade и Tory Burch – «Святые Граали моды»: вы только посмотрите, насколько они успешны в интернет-продажах!». Используйте Instagram и Facebook по максимуму – за ними наше настоящее и будущее.

Желаем удачи начинающим предпринимателям и надеемся увидеть российские проекты на предстоящем конкурсе fashion-стартапов.

Комментарии

Читать на эту тему