Фильмы, о которых мечтает каждый гик
  • 03.10.14
  • 7015

Фильмы, о которых мечтает каждый гик

В океане фантастического кино плавает целая флотилия кораблей-призраков – фильмов, которые так и не были сняты. Некоторые из них были настолько грандиозными и необычными проектами, что сложно представить, как бы развивались жанры «фэнтези» и «sci fi» , если бы они были реализованы. Некоторые из них еще имеют шанс выйти на экраны, но время других уже прошло. Мы выбрали семь самых интригующих неснятых фильмов, по которым плачет каждый посетитель Comic Con'a.

«Дюна» Алехандро Ходоровского

Концепт-арт Ганса Гигера для фильма «Дюна»

Экранизировать популярный научно-фантастический роман Фрэнка Герберта голливудские кинематографисты хотели сразу же после его выхода в 1965 году. Но фильм вышел только в 1984 году. Это была спорная постановка молодого Дэвида Линча, еще только ищущего свой стиль. До этого «Дюну» вверили чилийцу Алехандро Ходоровскому – одному из самых экстраординарных режиссеров мирового кино. Его сюрреалистические фильмы «Крот» и «Священная гора» перевернули мировоззрение киноманов 1970-х годов . Ходоровский, не долго думая, заказал саундтрек у Pink Floyd, а художником-постановщиком назначил Ганса Гигера, тогда еще малоизвестного создателя образа Чужого из одноименного фильма. Но на этом сюрпризы с «Дюной» не закончились – на одну из главных ролей Ходоровский пригласил Сальвадора Дали. В итоге бюджет картины так раздулся, что продюсеры просто побоялись разориться и закрыли проект. А вот если бы все сложилось так, как задумывал Ходоровский, человечество получило бы беспрецедентный фантастический блокбастер, переплюнувший по популярности «Звездные войны».

«Путешествие Дж. Масторны» Федерико Феллини

Марчелло Мастрояни на съемках самого мистического проекта Феллини

В 1964 году Федерико Феллини собрался снять свой самый мрачный фильм. По сюжету главный герой, музыкант Дж. Масторна, попадает в авиакатастрофу. Находясь в состоянии клинической смерти, он оказывается в странном городе, который, естественно, является загробным миром. Но музыкант не понимает, где он и в каком состоянии сюда попал. Эта история приснилась великому итальянскому режиссеру, а задумку он вынашивал не один год. И когда были выстроены декорации города мертвых, наняты люди и потрачены деньги, Феллини неожиданно отказался от идеи, сославшись на болезнь. В своих мемуарах он писал: «У меня случился острый приступ неврастении, отягощенный не только необходимостью сделать нечто большее, чем я делал ранее, но и обычными, мучительными спорами с продюсерами». В общем, неосознанно Феллини сам стал героем своего фильма «8 1/2». К фильму он так и не вернулся, увлекшись другими проектами. Но если бы «Путешествие Дж. Масторны» все-таки было снято, Тим Бертон стал бы совершенно неоригинален со своей любовью изображать на экране загробный мир.

«Ронни-ракета» Дэвида Линча

Концепт-арт воспаленного воображения Дэвида Линча

У самого странного режиссера Голливуда, Дэвида Линча, был проект мечты под интригующим названием «Ронни-ракета». В сценарии речь шла о неком фрике по имени Ронни, который подвергся хирургическому вмешательству, в результате которого превратился в разумный электрогенератор. Но для поддержания жизнедеятельности он должен был каждые пятнадцать минут подключаться к розетке. Антагонистом Ронни являлся еще более странный персонаж – Хэнк Бартель, который мог заставить любого человека съесть собственные руки. Этот психоделический опус Дэвид Линч предлагал крупным студиям под видом фантастического боевика. Естественно, никакой продюсер не хотел выделять деньги на этот художественный эксперимент. В итоге Линч сам охладел к затее. А если бы «Ронни-ракета» все-таки был снят, возможно, он предвосхитил бы сегодняшний бум на кино про супергероев.

«Супермен жив» Тима Бертона

Так Тим Бертон представлял себе костюм Супермена

Сняв два фильма о Бэтмене, американский сказочник Тим Бертон принялся за киноадаптацию комиксов о Супермене. До него уже было снято несколько фильмов о Человеке из Стали, но продюсеры видели коммерческий потенциал перезагрузки франшизы на волне популярности фильмов о Черном рыцаре. Тим Бертон с душой подошел к делу – он заново переработал слащавый образ Супермена и сделал его мрачноватым на вид существом не от мира сего в лучших традициях Эдварда Руки-ножницы. Достаточно посмотреть на концепт-арты к фильму, чтобы понять, насколько революционным было бы кино, если бы студия неожиданно не закрыла проект, находящийся в самом разгаре. Только спустя 16 лет другой визионер от кино, Зак Снайдер, все таки умудрился перезагрузить Супермена и сделал это успешно. А Бертон вместо фильма о человеке в трусах поверх трико, снял один из самых успешных своих фильмов – эталонный готический хоррор «Сонная лощина». В общем, что не делается, все к лучшему.

«Человек, который убил Дон Кихота» Терри Гиллиама

Фото с первых съемок многострадального фильма Гиллиама

Этот проект Терри Гиллиама уже стал притчей во языцех. Начался он в 2000 году, как фантастическая история о человеке из XXI века, каким-то образом попавшем в средневековую Испанию и ставшем Санчо Пансой для Дон Кихота. В дальнейшем ему придется выяснить, кто же убил Рыцаря Печального Образа. На главные роли Гиллиам взял Джонни Деппа и Жана Рошфора, но вольную экранизацию романа Сервантеса ждали сплошные неудачи. Сначала Рошфор вышел из проекта из-за проблем со здоровьем, а потом вообще закончились деньги. В итоге Гиллиам переключился на другой проект, но не забыл о «Дон Кихоте» и в 2008 году опять попытался его запустить, но уже с Юэном Макгрегором вместо Деппа в главной роли. Проект опять пришлось закрыть из-за нехватки средств. Но настойчивый Гиллиам не сдавался и в августе 2014 года объявил о том, что деньги найдены и фильму суждено быть. Но за все эти долгие 14 лет сюжет картины тоже коренным образом изменился. «Это будет фильм о том, как кино ломает людей. Наш герой когда-то снял фильм о Дон Кихоте, и он не очень хорошо подействовал на некоторых людей. Одни сошли с ума, другие стали пьяницами, третьи подались в проституцию», – так рассказывает автор о сюжете своего долгостроя. Остается только ждать и надеяться, что проект мечты британского режиссера состоится.

«Хребты безумия» Гильермо дель Торо

Гильермо дель Торо со своими любимыми монстрами

Гильермо дель Торо – мастер по созданию самых колоритных и запоминающихся монстров. Неудивительно, что проектом его мечты является экранизация знаменитой повести Лавкрафта «Хребты безумия», в котором есть где развернуться, оживляя многочисленных чудовищ, придуманных американским писателем. В 2011 году проекту дали зеленый свет, но так же быстро и прикрыли, оправдываясь слишком большим бюджетом для фильма ужасов с рейтингом R. Дель Торо рвал и метал, но быстро переключился на более безобидный «Тихоокеанский рубеж» о борьбе гигантских роботов с морскими чудовищами. Несмотря на это, он до сих пор не теряет надежды возобновить работу над «Хребтами безумия».

«Потерянный рай» Алекса Пройаса

Иллюстрация Гюстава Доре к поэме Мильтона

Экранизация поэмы Джона Мильтона о падении Люцифера с небес и о дальнейших его попытках свергнуть Бога давно просилась на экраны, но только сейчас можно было бы себе позволить тот визуальный размах, который достоин этого библейского сюжета. В 2012 году голливудские боссы поручили съемки «Потерянного рая» режиссеру культового «Ворона» Алексу Пройасу. А на роль Люцифера был выбран популярный актер Бредли Купер. Но бюджет картины рос как на дрожжах, и студия решила «заморозить» проект на неопределенный срок. Теперь неизвестно, когда мы увидим эпическую битву между ангелами и демонами со спецэффектами, достойными «Аватара».

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама