Commonwealth Film Festival MOVES-07 в «Родине»
  • 20.09.07
  • 212

Commonwealth Film Festival MOVES-07 в «Родине»

В рамках масштабного осеннего марафона «SHORT’ы наперегонки» в киноцентре «Родина» показали видеопрограмму любопытнейшего манчестерского фестиваля. Как явствует из названия, это экспериментальное кино, занятое различными проявлениями движения


Commonwealth Film Festival MOVES-07 в «Родине»Commonwealth Film Festival MOVES уже третий год – вполне самостоятельное событие в рамках Манчестерского кинофестиваля. Как несложно догадаться, MOVES озадачен пространственным и каким угодно прочим движением во всевозможных визуальных выражениях – от инсталляции и анимации до видео-арта и, разумеется, пост-современного танца. Питерские кураторы «SHORT’ ов» отобрали максимально пёструю программу, в которой можно уловить разные, подчас враждебные друг другу «тенденции» contemporary art. И усталый экспериментальный декаданс, и свежую дерзость. Отмечаю несколько особенно лихих произведений:

Чуть больше весёлой анимации. (Великобритания, реж. Майкл Салкелд). Сотни человечков, нарисованных по принципу «палка-палка-огуречик» неистово пляшут, маршируют, бьют в тамтамы и так далее. Смысл этого маленького анимационного шедевра, в общем, исчерпывается названием – очень бодро. На экране «Родины» в силу технического сбоя мульт показали два раза подряд, что, конечно, порадовало.

Это – молчание. (Нидерланды, реж. Эрик Баль, хореограф Рита Вилхельна). Отличный этюд в жанре современного кинотанца. Суровые девушки сурово двигаются на фоне поездов метро, пакгаузов и соляных копей. Футуристический подход напоминает об одержимости движеньем авангарда 20-х.

Чаепитие. (Великобритания, реж. Лайза Томас). Видео-кадры перформанса ещё одной труппы контемпорари дэнс. Посвящён тому обыденному факту, что мы ни секунды не способны быть статичными.

Стёртый. (Ирландия, реж. Лоркан Финнеган). Дивная кинофреска под электро о тайной жизни персонажей уличного граффити. Фигуры знаменитого Банкси на стенах домов оживают, влюбляются и умирают. Просто ускользающая красота.

Возможные, но очень нежелательные события. (Испания, реж. Гильем Моралес) Зловещие и довольно психоделичные пластические опыты в исполнении красивых, дорого одетых людей.

День в офисе. (Канада, реж. Роберт Делески, Девид Денсон). Самый, по-моему, злой и смешной фильм программы. Популярное наваждение эпохи тотального консьюмеризма: улыбчивые офисные пролетарии вдруг превращаются в сломанных роботов и начинают ходить по ломаным траекториям, конвульсивно дёргая головами. Когда в финале протагонист бросается к портфелю, с радостным чувством угадываешь, что он сейчас оттуда достанет. Правильно, короткоствольный автомат.

И всё это – меньше половины чёртовой дюжины фильмов и роликов, премированных на Commonwealth Film Festival MOVES. Те же, кто не смог посмотреть программу в минувшую субботу, может это сделать 30 сентября, в киноцентре «Родина».

Da-seiner
20.09.2007

Комментарии

Читать на эту тему