Манхэттенский фестиваль короткого метра в «Родине»
  • 02.10.07
  • 307

Манхэттенский фестиваль короткого метра в «Родине»

28 и 29 сентября в киноцентре «Родина» при рекордном скоплении зрителей показали конкурсную программу 10-го The Manhattan Short Film Festival


Манхэттенский фестиваль короткого метра в «Родине»В этом году Манхэттенский фестиваль отмечает десятилетний юбилей. В России в этом году программу показывали одновременно в 10 городах: в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Калининграде, Самаре, Челябинске, Казани и Уфе.

Надо сказать, Manhattan Short Film Festival, с момента, когда его идеолог Николай Мэйсон растянул импровизированный экран на борту грузовика посреди одной из улиц собственно Манхэттена, стал знаковым событием для интернационального независимого кино, сочетающего последние модные веяния с обязательным социальным «месседжем». Главное в концепции этого киносмотра – внятность и «смотрибельность», следовательно – отказ от крайних экспериментов, от «чистого искусства» вообще. Недаром в составе жюри фестиваля регулярно присутствуют лево-либеральные голливудские персонажи вроде Тима Роббинса и Сьюзен Сарандон.

Но главная особенность Манхэттенского фестиваля в том, что только зритель влияет на получение гран-при. При входе, например, в кинозал «Родины» все получили карточку для голосования, в которой после сеанса нужно было отметить только один понравившийся фильм. В числе двенадцати фильмов-финалистов 2007 года, нельзя не заметить, сильно выделялись четыре короткометражки из Англии: при разных сюжетах, их объединяли некая строгость и нонконформизм, типичные черты британской социальной школы. Также в этом году впервые участвовали картины из Кении и Сингапура. Воспользуюсь привилегией обозревателя и постфактум отмечу не одну, а целых три фильма из конкурсной программы:

Манхэттенский фестиваль короткого метра в «Родине». Фильм «Сотая доля секунды», Великобритания)1. «Сотая секунды»/ «The Hundredth of a Second» (Сюзан Якобсон и Эрик Боден, Великобритания). Молодая английская фоторепортёрша получает самую главную фоторепортёрскую премию за снимок только что застреленной боснийской девочки. Пятиминутный обличительный фильм – иллюстрация постмодернистской деградации Европы, лучше всего выраженной в давнем чернушном анекдоте: «Сюда, тут человека убивают!» / «Ээх, извините, нету при себе фотоаппарата…».

Манхэттенский фестиваль короткого метра в «Родине». «Стажер»2. «Стажер» / «The Trainee» (Крэйг Розенталь, Сингапур). Лузер средних лет покупает в ночном супермаркете «эластичные, супер-тонкие» колготки, натягивает их на голову и совершает крайне бездарную попытку ограбления. Искромётная сингапурская картина содержит в себе всё то, за что мы так любим восточно-азиатский кинематограф: сырую энергию и человечнейший юмор.

Манхэттенский фестиваль короткого метра в «Родине». «СОФТ» («SOFT»)   Великобритания3. «СОФТ» / «SOFT» (Саймон Эллис, Великобритания). Банда отмороженных подростков в течение одного вечера избивает разом отца и сына, фиксируя это на камеру мобильника. Как несложно догадаться, папаша проявляет обывательскую трусость, сын же в итоге берётся за бейсбольную биту. Жёсткий фильм Саймона Эллиса, вдохновлённый беспощадным реализмом Майка Ли и Шэйна Медоуза – на мой вкус, лучший в конкурсной программе The Manhattan Short Film Festival – 2007.

Как стало известно буквально только что, в субботу победил вышеназванный фильм британцев Эрика Бодена и Сьюзан Якобсон «Сотая секунды»!

Артём Лангенбург
2 октября 2007

Читайте в журнале BE-IN
Commonwealth Film Festival MOVES-07 в «Родине»
Comic Art Book Gallery

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама