Петербургскому производителю одежды Marie Rouge 5 лет
  • 07.03.08
  • 1435

Петербургскому производителю одежды Marie Rouge 5 лет

Суть в том, что я проспорил, что напишу этот "постфактум". Через 2 часа после начала бала, и, фактически, за полчаса до его конца, я вдруг понял, что не предупредил Инну, что нужно будет писать об увиденном и услышанном. Сам виноват. Мы бросили монетку, да еще, как назло, публично. Не ожидал я только того, что мой дебют произойдет в такой "постфактумной" обстановке



Петербургскому производителю одежды Marie Rouge 5 лет Итак, Мари Руж 5 лет - 6 магазинов и один шаг, будем надеяться, до участия в одной из больших Недель Моды. На презентации - в принципе, как на всякой достойно организованной презентации - присутствовали VJ - ведущая с МТВ с очаровательной улыбкой и дисконтной картой TOPSHOP- 50%, напитки, еда и даже развивающие игры в просмотр танцев фламенко и c гейшами. Одним словом, праздник удался: нам показали, что такое стиль Marie Rouge (экстравагантность, экзотика, умеренный эпатаж, красное и женское) и создали ещё один из еженедельных поводов увидеться и поговорить.

Говорить же хочется вот о чём. Странно, что мы так мало знаем о петербургских марках. Грустно, что им приходится довольствоваться общением со своей постоянной аудиторией, не выходя на подиумы и на улицы, не создавая информационных поводов, не стремясь стать паровозами русской моды и не обжигаясь на своих собственных ошибках. А ведь всё то, чего они не делают, и называют развитием моды. Модельеры отражают социальные факты, создавая моду в широком её понимании, но транслируют моду продюсеры и байеры. Что говорить о небольших марках? Концепция продвижения Sela, Befree, Oggi - никак не ассоциироваться с русской модой.

Почему никто не верит в русскую моду, а модные недели воспринимают как еще одно место, где можно потусить и показать себя? В Питере еще терпимо (у нас, как известно, кроме Артема Балаева звезд нет), в Москве же - сплошь глянец, силикон и тоска. Модельеры и дизайнеры всё делают правильно. Превратно понимается сама идея "Недели Моды". Модные фестивали представляют собой не праздник труда профессионалов, а одно из обязательных светских событий. В Европе как-то удаётся совмещать эти два начала. У нас пока - нет. Как завораживают кулуары London Fashion Week, где среди многочисленных "Бритни Спирс" (кесарю кесарево) столь же многочисленны работающие профессионалы в рваных майках с бешеным энтузиазмом в глазах (у нас такой, кажется, один Луковский на всё Дефиле). Вот они - творцы моды.

Петербургскому производителю одежды Marie Rouge 5 лет Потому открытие и благополучное, полагаю, существование такого бренда как Marie Rouge приятно радует сердце. А ведь большая часть российских производителей сидят и ждут у моря погоды. Традиция с Советских времен? Конечно, глобализация, завал брендами, слоганами и легендами. Конечно, даже у Леонида Алексеева никаких шансов выйти на тиражи МакКвина. И никогда Симачева в H&M не пригласят. Конечно, сами модельеры еще только учатся работать на странном рынке Петербурга и Москвы. Конечно, и "мода" у нас появилась то не так давно, а потому, как все дети, склонна к наивности и неосознанному подражательству. Конечно, не помогает государство. Причин много.

Но очевидно и другое, мы никогда не станем столицей моды хотя бы для России, если не будем пытаться эту моду создавать. Если будем считать, что модно то, что блестит и врезается в мозг, как вкусное слово MANGO. Если будем любить только то, что из-за границы. Если будем ходить на недели моды посмотреть на Славу Зайцева, а не на работу дизайнеров. Если мы не будем развиваться, играя в свою бессмысленную, но единственно возможную в обществе потребления игру "уберите руки, я одену себя сам". Иными словами, пока мы не хотим русской моды - ее не будет.

Сознаюсь, меня заразил патриотический пафос "продюсера российской моды" (так, мне кажется, вполне точно) Ирины Ашкинадзе. Петербургский стиль модельеры уже создали, и на RFW я радовался за "наших". Но появятся ли байеры-трансляторы? И появится ли вообще бренд "русская мода"? Возможно, все зависит от петербургских производителей. А возможно, что от нас самих.

Вот такой вот пафос. Без пафоса пока не научился.

5 марта 2008
Алексей Баженов, директор интернет-портала BE-IN.RU


Петербургскому производителю одежды Marie Rouge 5 лет

Петербургскому производителю одежды Marie Rouge 5 лет


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама