GraffitiКИНО. Дубль второй – создание плаката
  • 15.05.08
  • 274

GraffitiКИНО. Дубль второй – создание плаката

По экрану бегут титры, в зале загорается свет. Следующие две недели участники проекта «GraffitiКИНО» будут создавать постеры к фильмам, которые они исправно смотрели три вечера подряд


Граффитикино. Дубль второй – создание плаката В петербургском киноцентре «Родина» молодые дизайнеры собрались будто специально для того, чтобы развенчать стереотипы. Творчество и дисциплина несовместимы? Можете не верить, но стоило появиться организаторам, и вся пестрая толпа творческих единиц, шумно обсуждавших фильм, мгновенно превратилась в прилежных учеников, которые тихо внимают словам Марины Коротковой. Современная неформатная молодежь, воспитанная на new rave культуре, способна лишь громко заявлять о себе? Так вот, почти у каждого участника за плечами работа фриланс, разработка дизайна для интернет-проектов.

В вестибюле останавливаю девушку. Ксюша. В подобного рода конкурсе участвует первый раз. На вопрос, какие мысли уже есть в отношении будущего плаката, как водится, вдохновенно закатывает глаза. На ее плакате будут не сцены из фильма – это слишком банально. В нем должно выразиться эмоциональное восприятие картины целиком, а не отдельно взятые яркие сюжеты. «Наверное, что-то анимационное». Ксения с улыбкой сообщает, что работает в мультипликационной студии и рисует «Смешариков». Ещё один творческий элемент по имени Гриша бегло перечисляет названия проектов, в которых принимал участия (каждое второе имя широко известно, треть работ просто на слуху). Почти состоявшиеся художники. Для них проект - это необычный формат плюс возможность попробовать себя в новом качестве, узнать мнение аудитории о своем творчестве.

«GraffitiКИНО» объединяет не только молодых художников, но и начинающих режиссеров, которые предоставили свои короткометражные фильмы для конкурса. Такой творческий тандем молодых и талантливых обещает быть непредсказуемым. И этой непредсказуемости очень не хватает - сегодня афиши к фильмам похожи одна на другую. По стандарту: в центре - пара главных героев, позади - подходящий живописный фон. Создание плаката к кинофильму давно уже не искусство, а скорее формальность, которая с завидным постоянством и однообразием украшает город.

Смогут ли участники конкурса «GraffitiКИНО» влить свежую струю идей в развитие киноплаката? Посмотрим на выставке работ, которая пройдет в кинотеатре «Родина» 22 мая 2008, а перед этим 15-20 мая 2008 пройдет открытое голосование за лучший плакат.

Голосование «GraffitiКИНО» пройдёт здесь http://online.be-in.ru/os/fotokonkursy/vote/1353

.

29 апреля 2008
Ассель Ахметова

Подробнее о GraffitiКИНО
http://vkontakte.ru/club2390172
http://rodinakino.ru


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама