«Коко до Шанель» Анн Фонтен
  • 02.10.09
  • 732

«Коко до Шанель» Анн Фонтен

В российский прокат выходит фильм про молодые годы великого дизайнера, с Одри Тату в заглавной роли – вольный, но почтительный мелодраматический байопик про девичьи чувства, а не про высокую моду


«Коко до Шанель». Рецензия на фильм. В главной роли Одри Тоту

За неделю до демонстрации в кинотеатрах продюсерский центр «Свободные художники» устроил пресс-показы в Москве и Петербурге, пригласив режиссера картины. Француженка Анн Фонтейн (которую знали до сих пор в основном по довольно популярному лет пять назад у нас фильму «Натали» с Депардье, Ардан и Беар) на пресс-конференции упредила часть неизбежных упреков в адрес ее произведения, которые обязательно еще будут. По ее словам, судьба Шанель интересовала ее давно, а получившийся фильм «вовсе не обстоятельное эпическое полотно», и не байопик в строгом смысле, а вольная попытка (основанная, к слову, на апологетической книжке приятельницы кутюрье Эдмонды Шарль-Ру «Непостижимая или моя дорогая Шанель») показать начало ее великого пути.

Кино начинается с трогательной сцены прибытия десятилетней Габриэль в приют, куда ее вместе с сестрой, фактических сирот при канувшем куда-то отце-фермере, сдали злые родственники. Затем мы видим уже двадцати-с-лишним-летнюю героиню – бойкую на язык, целеустремленную девицу, что днем подшивает подолы богатым дамам в ателье, а по вечерам поет и пляшет на сцене кабаре. Там ее замечает средних лет аристократ, страстный лошадник, и поначалу изрядная скотина, он полюбит ее не сразу, а когда будет уже поздно. Получившая прозвище «Коко» будущая легенда идет к нему на содержание, лелея при этом в душе надежду добиться самостоятельности и славы. Затем она влюбляется в приятеля аристократа, молодого английского дельца, импозантного красавца с усиками – тот вскоре трагически погибает. Параллельно со всеми этими амурными происшествиями Коко лихо скачет верхом, с вызовом наряжается в мужские рубашки и со здоровым презрением простолюдинки относится к корсетам, шляпам с перьями и побрякушкам.

«Коко до Шанель». Рецензия на фильм. В главной роли Одри Тоту

Вот, собственно, и все; символическое двухминутное дефиле перед финальными титрами, в духе «и вот прошло двадцать лет», можно не считать. Фильм Фонтейн и традиционно очаровательная артистка Тоту почти ничего вам не расскажут о том, как амбициозная куртизанка (одна из сотен ей подобных) превратилась в одну из ключевых фигур эпохи модерна, в настоящую революционерку в болезненной сфере внешних оболочек, заставившую буржуазных дам выглядеть строго, просто и «гламурно» - как собственно, те и выглядят (с известными, конечно, поправками) до сих пор. Детали становления королевы моды даны впроброс и как попало – вот Шанель спрашивает у любовника, из какого материала его костюм (из джерси), вот вызывает дикий ажиотаж, появившись на людях в некоем смутном прообразе «маленького черного платья», вот, грустно глядя на того же возлюбленного, произносит один из знаменитых шанелевских bon mots («Самое невыносимое в браке – это сам брак»)

Коко до Шанель, фильм

Фильм «Коко до Шанель» вполне может многим понравиться в качестве непротивной мелодрамы в интерьерах. Однако ничего нового к интереснейшей биографии «холодной одинокой суки» (как недостоверно пересказывали очевидцы ее характеристику самой себя), любившей, кстати, данную биографию нещадно мистифицировать, эта милая, телевизионного качества кинолента, увы, по большому счету не добавляет.

В кинотеатрах Москвы и Санкт-Петербурга - с 8 октября 2009

Артем Лангенбург

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама