• 16.01.10
  • 257

Пьяная Груша

Меня периодически с невероятной силой тянет выпить в Пьяной Груше. Причина, скорее всего, в том, что меня, как большинство сумасшедших, влекут пограничные пространства

Есть такая теория. О том, что люди с отъехавшим мозгом всегда устремляются к границам. Вот почему из США получилась страна чистого хантертомпсоновского безумия – там просто собрались все сумасшедшие старого мира. Граница – это окончание познанного, точка сосредоточения удивительной современной тоски, как какой-нибудь автокинотеатр посреди пустыни, где ночь за ночью ведет свою кунг-фу-схватку Брюс Ли.
 
  Сворачиваешь с Лиговского проспекта во двор и мгновенно выпадаешь из пространства и времени. Плетешься во тьме между следов от шин грузовика, по какой-то подозрительной дороге, мимо заброшенных кирпичных пакгаузов. Видеоигры за мутным стеклом в витрине опутаны лампочками, как мексиканские иконы, а над головой сияет вывеска с надписью “Jesus” и стрелкой, указывающей как раз туда, куда идешь. Город с машинами и жизнью исчезает. Контекст исчезает. Остаются только странное двухэтажное строение с мерцающим окном, колючая проволока, брошенный корявый трактор, мертвое дерево и рельсы, по которым катятся поезда куда-то во тьму.
 
 
Край мира. Небытие и все места во всех городах сразу. Внутри это маргинальное место тоже, впрочем, дорогого стоит. Водка за 50 рублей, разрисованные стены, пианино и книги на первом этаже, а на втором – ревущие из колонок поп-хиты или группа Horrors. А еще лазеры. Они останавливаются и маленькими светящимися точками делают помещение похожим на космос - последнее пограничное пространство, доступное нам исключительно с помощью водки за полтинник.

Комментарии

Читать на эту тему