25 марта 2010 прошла церемония награждения лауреатов первой Премии Сергея Курёхина в области современного искусства
Курехина было много: в атмосфере, в видео-проекциях и в словах объявлявших лауреатов. Но великого московского паяца Артемия Троицкого было больше. Он не забыл упомянуть о том, что совершенно бесплатно стоит на сцене в роли master of ceremony, рассказал анекдот про мочу премьер-министра, язвил в московском стиле и, видимо, был не совсем трезв.
Провокаторы пытались шокировать, а галеристы и кураторы так ни разу и не признались в любви к современному искусству, хотя хвалили Петра Белого. Бартенев показал перформанс "Мойдодыр", в котором масштабированные стиральные машины, зубная щетка и голый мальчик с пенисом наперевес затмевались только облаком поэзии самого Бартенева: "Мама рогами мыла оригами".
Было много шуток и смеха, но, как заметил Сергей Бугаев-Африка, "не было ничего про свободу". Премию давали за нахальство и синтетический подход в искусстве. Главным выступавшим нахалом оказался Сергей Шнуров с песней "Прощайте, люди Земли! Заебли!".
Фото: Дмитрий Кощеев для rg.ru
Лауреаты первой премии:
Гран-При «Поп-механика»:
ДахаБраха vs Tenpoint vjs
Лучший объект визуального искусства:
Петр Белый. Инсталляция «Тишина»
Лучший кураторский проект:
Б.У. Кашкин fest. Елена Олейникова, Агата Иордан
Лучший поэтический перформанс:
Андрей Бартенев. Wash your hands until you get holes/ Мойдодыр
За вклад в развитие современного искусства:
Олег Каравайчук
ЭтноМеханика:
Саинхо Намчылак
Электро-Механика:
Uniquetunes
SKIF:
Борис Райскин
Комментарии