Поланский, ЦРУ, закулисные интриги
  • 09.04.10
  • 336

Поланский, ЦРУ, закулисные интриги

Пока свобода Романа Поланского ограничена решением суда, в европейский прокат вышел его последний и едва ли не лучший за последние годы фильм «Безымянный автор», снятый по бестселлеру Роберта Харриса

Харрис, кстати, уже переделывал в сценарий для Поланского собственный роман «Помпеи». Тогда грядущий фильм был объявлен самым дорогим проектом в истории европейского кино, однако съемки картины (с Орландо Блумом и Скарлетт Йоханссон в главных ролях) по ряду причин так и не начались.

С «Безымянным автором», наоборот, все складывалось самым лучшим образом: такой Хичкок meets «Ребенок Розмари», плюс политический триллер на злобу дня. "Серебряный медведь" Берлинале-2010 (за режиссуру). Основным препятствием для полноценного завершения фильма послужило задержание режиссера властями Швейцарии при въезде в страну с целью передачи его властям США. Официальная причина ареста, как многим известно, - изнасилование Поланским 13-летней модели в 1977(!) и многолетнее укрывательство от судебного приговора о пожизненном заключении. Все это особенно интересно, если сопоставить событие с сюжетом «Безымянного автора», реалистично вскрывающим довольно неприятные подробности.

Некоего «специалиста по биографиям» (Макгрегор), имя которого намеренно не называется, приглашают завершить мемуары премьер-министра Британии Адама Ланга. Деталей, непрозрачно намекающих на сходство Ланга с Тони Блэром, предостаточно. Премьер (его жизнерадостную, не особенно рефлексирующую натуру изображает Пирс Броснан) обвиняется в незаконных действиях по отношению к иракским заложникам. Он, как и предсказавший свою теперешнюю судьбу Поланский, находится на каком-то полупустынном острове под домашним арестом. Рядом жена, секретарша-любовница, всезнающая охрана. Предшественник «литературного негра» скончался при невыясненных обстоятельствах, оставив улики, проливающие свет на поддержку премьером войны в Ираке.

Каждая минута фильма наполнена абсурдностью и одновременной реалистичностью происходящего. Например, первый момент надвигающейся катастрофы демонстрирует нам этакий эффект Кулешова. Во время отсутствия Ланга его жена, в надежде обрести поддержку,  берет за руку призрака мужа, а в следующем кадре безымянный автор неистово моет руки после прогулки. Однако желание избежать последствий и неумеренное любопытство, как известно, несовместимы. Выяснив подробности политических интриг (Ланг - всего лишь пешка в игре супруги, связанной с ЦРУ), призрак отправляется в мир иной.

После просмотра возникает целый ряд предусмотренных авторами вопросов. Почему Тони Блэр, заключивший контракт с крупным американским издательством на крупную сумму денег, решил в итоге не предавать собственные мемуары огласке? В чем истинная подоплека ареста режиссера Поланского? И выйдет ли «Безымянный автор» в российский прокат?

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама