Катерина Левина: дизайнер может быть каким угодно хорошим, но вкус потребителя нужно воспитывать
  • 16.08.10
  • 2138

Катерина Левина: дизайнер может быть каким угодно хорошим, но вкус потребителя нужно воспитывать

Катерина Левина об учебе в России и за рубежом, о вкусах и нехватке информации, о планах и стратегиях своего бренда

Новые дизайнеры: Катерина Левина
Фото: Екатерина Баженова

Катерина Левина – человек на современной модной сцене довольно новый. Меньше года прошло с тех пор, как Катерина закончила учебу в Central Saint Martins, и вот под брендом, основанным ей, уже выходят две линии одежды, аксессуары и обувь, а производство влилось в общепринятую схему – новая коллекция выпускается каждый сезон. Накануне презентации её летней коллекции в петербургском Banya Concept Store мы встретились с Катериной и попросили рассказать о своем опыте учебы, создании собственного бренда и о планах на будущее.

Как ты оказалась в Central Saint Martins?

Катерина Левина: О Лондоне я вообще не думала. Но когда начала учиться в Университете Технологии и Дизайна, в голове завертелось: Central Saint Martins – лучший колледж для дизайнеров. Ну хорошо, подумала я, значит, я туда хочу. Продолжала учиться, а в какой-то момент сходила на выставку британского образования – оказалось, что можно пройти интервью в этот колледж в Петербурге. Я записалась не потому, что верила, что меня возьмут, ведь все говорили: Saint Martins – это другой уровень. Мне было интересно узнать мнение преподавателей других университетов о своей работе. Подготовила проект для собеседования, пришла с папкой эскизов, с портфолио — мне сразу сказали, что возьмут на второй курс.

От студента к дизайнеру, создание своего бренда.

Катерина Левина: Поначалу я планировала вернуться на год, начать свою линию, а после – снова в Лондон учиться, набираться опыта, собирать контакты. Потом все немного изменилось: стало известно, что Луиза Уилсон, профессор ради которого я хотела в магистратуру, покинула колледж – смысл возвращения для меня был потерян. Преподаватели в Central Saint Martins стали продвигать меня во французский L'Institut Français de la Mode, институт, где готовят только магистров в сфере моды – буквально две специальности и 100 человек в год на всем курсе, то есть это такое эксклюзивное место. Мне устроили интервью, я общалась с директором курса, показывала свои коллекции, работы – дали добро. Но, поговорив со студентами института, я поняла, что проблема, которая, как мне казалось, не должна перед этими студентами стоять, тем не менее есть – найти работу. Перспектива провести еще несколько лет, обучаясь за рубежом, отдавая немалые деньги, перестала меня привлекать, ведь то, ради чего это делается, оказывается не таким реальным.

В конце концов я решила ехать в Россию. Еще на последнем году обучения, отшивая в Петербурге дипломную коллекцию, я поняла, что у меня есть шансы создать свою студию и производство, что я могу работать и воплощать в жизнь свою мечту здесь. А опыт работы в дизайнерских домах – в больших, в не очень больших и в очень маленьких – подсказывал мне, что будет, если я останусь в Лондоне в одном из них. Как минимум пару лет я была бы младшим дизайнером, а мои амбиции – идти дальше.

Наверное, как все дизайнеры, я не могу идти туда, куда мне не нравится – ради денег, искусства или творчества. Было два места, где я бы могла работать, но перспективы и в одном, и в другом, были таковы, что собственный бренд я бы содержать не смогла. Я вернулась, но продолжаю строить планы, которые всё-таки связывают меня с Лондоном. Я понимаю, что здесь с моим видением и предложениями делать, конечно, практически нечего.

Что будет дальше?

Катерина Левина: О планах я пока не буду говорить. Скажу только, что нужно выходить большими шагами на европейский рынок.

Можно ли это сделать, живя в России?

Катерина Левина: Можно, живя в России одной ногой. Я стараюсь оставаться человеком мира. Я уже ступила на эту тропу – все по расписанию, c ежесезонными коллекциями и так далее. Вот не очень далеко идущие планы – участие в международных неделях моды. В первую очередь, Лондон. Участвовать в наших неделях моды я не вижу смысла.

Насколько сложно дизайнеру из России участвовать в международной неделе моды?

Катерина Левина: Да, это сложно, никакой поддержки ты не имеешь, вся поддержка там идет от государственных и спонсорских программ. Например, British Fashion Council много помогает британцам и молодым дизайнерам из EC, но только не нам. Это очень нелегко, но в этом как раз есть смысл. Я  знаю, что если выбирать между тем, что можно сделать легко «тут», и тем, что нелегко – «там»,  лучше податься туда, где нелегко. Моя осенняя коллекция уже продается в Лондоне, и это только первый шаг. Дальше – потихоньку-потихоньку.

Пока я не ставлю перед собой задачу – штамповать огромные партии. У меня есть две линии: Sketch и Katerina Levina, кутюрная. Кутюрная линия будет всегда отшиваться в студии под моим руководством. А Sketch – это вещи в основном из трикотажа, с принтами, графикой, вышивкой, то есть какими-то авторскими элементами. Производство этой линии, возможно, уйдет в другое место. Пока же мне нужно почувствовать, что есть смысл все это развивать. Магазины пишут, хотят партий, поставок, но на все нужно время – перед тем, как предпринимать какие-то шаги, нужно думать.

У тех, кто не ездил учиться, практиковаться в известные зарубежные заведения, есть шансы создать и развить свою марку?

Катерина Левина: Мне кажется, что в России есть какая-то жизнь, всё время появляется что-то новое. В Лондоне на тебя все сваливается само собой, а здесь, чтобы результат был, нужно постараться самому. Люди разные: мне легче было так (через Лондон), в России я вряд ли бы добилась таких результатов.

Говорят, одна из проблем нашей модной индустрии, это отсутствие хороших университетов моды.

Катерина Левина: У нас замечательная конструкторская школа – русских студентов за рубежом знают как хороших конструкторов. Британские и французские конструкторы не ценятся, а японские и русские – да. У нас студент, если захочет, в техническом плане многое может узнать – научат и технологии швейных изделий, и конструированию, а вот с дизайном – большой провал. Не знаю, как в других университетах, но в моем давно не менялся преподавательский состав. В Лондоне всё иначе. Например, в Central Saint Martins преподаватели и лекторы приходящие: есть костяк – директор курса, его помощник и конструктор, остальные приглашённые – в каждый проект приходит новый преподаватель, работающий в индустрии моды. Это может быть дизайнер, может быть маркетолог, который занимается PR или брендингом для компаний. Важно, что это человек который не просто двадцать лет преподает одно и то же, а специалист, который живёт тем, чему учит – вчера, сегодня, завтра. Вот такой системы не хватает российскому образованию.

Чего в целом не хватает для развития, для появления серьезных и стоящих вещей?

Катерина Левина: Не хватает много – информации не хватает. Когда оказываешься в Лондоне, первые две недели на тебя каждую минуту вываливает огромный поток информации. А здесь ты сидишь, как в болоте. Чувствуешь какое-то дуновение, думаешь – да, наверное, в Москве что-то случилось. Здесь все как расслаблены, как на даче, и никому ничего не нужно – это меня просто убивает. Не хватает движения, и в целом индустрии моды не хватает, конечно.

На твой взгляд, есть шанс, что что-то большое здесь в один день случится? И есть ли у тебя самой желание внести какой-то вклад в развитие моды, ее системы в России?

Катерина Левина: Хочется верить, что есть, но тут есть сложный момент. Мы все прекрасно понимаем, что дизайнер может быть каким угодно хорошим, но нужно воспитывать вкус потребителя. Потому что дизайнер без покупателя, без потребителя долго не протянет. Хочется верить, что у нас что-то получится. Я как дизайнер понимаю: просто долбиться об стенку не имеет смысла, нужно искать пути, ходы, и я к этому готова.

И да, я очень хочу помочь. Одна из причин, по которой я не теряю связи с Западом, это факт того, что в нашей стране у людей есть такая особенность: все, что есть там, это – «да». Хочется показать нашим покупателям, что в мире моды стоит почитать не только Gucci, что есть и другие вещи. У меня как у дизайнера есть свои любимые марки, и мне кажется, что им не достаточно уделено внимания в России, и это очень обидно. И мне хочется вот этот новый культурный слой взращивать – это, конечно, тяжело, но если это не сделаю я, то и кто-то другой откажется. Надо, надо этим заниматься. 

Что важно знать и понимать молодому дизайнеру?

Катерина Левина: Никогда не пытайтесь сделать все сами. Нужен человек, который должен быть рядом, чтобы помочь. Потому что в этой профессии времени на все никогда не будет достаточно. Ты не успеваешь ничего – в голове держится столько, что не успеваешь  всё даже сказать. Но нельзя отказываться от информации, которая вокруг, так что, если ты хочешь ничего не упускать, нужен кто-то еще. И, как бы ты ни устал, никогда не закрывай глаза – все, что ты увидишь, может тебя натолкнуть на что-то новое.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама