Традиционный авторский семинар «Fashion Trends» Любы Поповой, профессора истории костюма и маркетинга моды Новой Академии художеств Милана (NABA), состоявшийся в рамках Экономического форума международной выставки «Индустрия Моды», наполняет надеждой не только сердца профессионалов, но и всех людей доброй воли
Люба Попова, модельер, художник по костюмам, фэшн-журналист, историк моды живет и творит в Милане с 1969 года. Дважды в год приезжает в Петербург на международную выставку «Индустрия Моды», чтобы рассказать российским дизайнерам, байерам, стилистам, владельцам компаний, журналистам о тенденциях грядущего модного сезона. Этот год можно считать особенным, поскольку профессионалов моды волнуют не столько формы, ткани, цветовые нюансы грядущего сезона, сколько реальные шансы на выживание, в частности, - моды.
Dolce&Gabbana
Кризис вынудил даже самых крупных игроков модного бизнеса пересмотреть свое отношение к жизни, творчеству, бизнесу, людям. В то время как осенне-зимние коллекции все еще страшно далеки от народа – роскошны и вычурны, весенне-летние, напротив, - уже сдержаны и понятны. «Сейчас не время рисковать, - заявил Роберто Кавалли, - людям нужна практичная одежда». Это вполне разумное высказывание в устах проповедника безудержной роскоши на каждый божий день звучит, как страшное проклятие.
Isaia
Герой рекламной кампании Isaia больше не взирает свысока на поклонников безупречного стиля, он рыдает - в отлично сшитом костюме, разумеется. Dolce&Gabbana провели серьезное исследование комментариев к их последним коллекциям, выложенным на YouTube. Оказалось, что далеко не всем нравятся экстравагантные, броские, нарочито дорогие вещи, поэтому в этом году дизайнеры представили относительно спокойную, демократичную коллекцию. Контакт с реальными людьми, то есть, потенциальными покупателями, никогда еще не был так важен для демиургов моды. Впервые они жаждут общения с простыми смертными настолько, что устраивают открытие показы, прямо на площади возле Домского собора в Милане и отшивают модели невероятного для империи люкса 50 размера!
Dolce&Gabbana
На семинаре в СКК - полный зал чувствительной публики. «Бог ты мой!» - реакция на рваные джинсы, которые Доменико Дольче и Стефано Габбана предлагают носить прямо поверх пижамы. «Не может быть!» - предложение дизайнеров отказаться от разорительных носков и оголить щиколотку вызывает недоумение, так же как и новый тренд в женской моде – обнаженные спина и попка. Ольга Попова сочувствует аудитории: «Попка – это нежно, наивно, очень по-детски, а вот Антонио Маррас напрасно признался, что источником вдохновения для его коллекции стали изображения борделей 19 века».
Ashish, Ungaro, Bora Aksu
Люди хотят жить долго и счастливо. Дизайнеры – то же люди. И творят они для людей. Поэтому в коллекциях грядущего сезона так много нежности, легкости, воздушности и милой небрежности. Вещи комфортны, просты, искусно состарены и оттого кажутся давно знакомыми, родными. (London Fashion Week. Весна-лето 2010. Репортажи, коллекции)
Несомненно, на моду можно положиться, как на близкого человека. И она, будем надеется, может положиться на нас: пока мы заботимся о том, как мы выглядим, пока мы не перестали любить себя, мы не разочаруемся в жизни, будем держаться и поддерживать друг друга.
Марина Скульская
школа дизайна Divina Harmonia
Комментарии